Оригинал взят у
atraita в
Джейн Хершфилд.
"Осознанность и самосознание очень деликатные темы. Попытки исследования того, чем являются стихи и как они действуют - принесли мне большую радость и повлияли на всю мою жизнь. Я не думаю, что осознанность каким-то образом уменьшает переживания. Однако, существуют моменты, когда не хочется быть слишком осознанной. Такое случается, к примеру, когда рождаются первые строки нового стихотворения. Здесь слишком большая сознательность ограничивает, а потому вредит. Она может отгородить непроницаемой стеной от того удивительного и таинственного, что пока не известно. Когда я пишу, то не знаю, что возникнет. Я начинаю в состоянии полного незнания, полной наготы цели и понимания. Возникает слово, потом другое, третье, образ... Это движение в таинственное. Все, чем я живу и что знаю переходит в стихотворения. Я надеюсь, что никогда не буду руководствоваться теоретическим знанием при написании стихов. Стихи рождаются как часть истории и культуры, но при их написании я надеюсь узнать что-то новое, что-то свежее о том, что происходит в данный момент времени в моей жизни и в мире. Сознание ремесленника очень важно для завершения стиха, но приходит в конце.
Я пишу, поскольку написание каждого нового предложения, не говоря уже о стихотворении, позволяет преступить порог как к большему бытию, так и к глубокой тайне. Мысли не было, но вот она уже здесь. Ни образа, ни идеи, ни представления первоначально не существует, но вот они уже здесь. С каждым новым стихотворением в сердце и мир проникают новые эмоции, наполняя их своим бытием. Любая новая метафора подобна телескопу, каноэ, проходящему порогу, магнитно-резонансному томографу. Работа МРТ может сопровождаться шумом. Так и сам процесс письма может быть как пугающим, так и завораживающим. Вы не знаете, что произойдет, когда вы откроете свои окна и двери.
Написание каждого нового предложения, не говоря уже о стихотворении, означает открытие доступа как к большему бытию, так и к глубокой тайне. Зачем писать? С таким же успехом можно спросить рыбу - зачем плавать? Яблоню, зачем порождать яблоки... Глаза смотрят, уши слышат, сердце жаждет чувствовать даже более того, что в состоянии вынести...
Писатель, в том случае, когда не может творить, пребывает за пределами своего собственного бытия. Не так давно у меня было несколько подобных месяцев отделения от самой себя. А потом возникло предложение, за ним другое. А я? Стала подобна влюбленной девушке. Именно этим и является творчество Каждое предложение, насколько бы оно ни было не совершеным, неуместным - каждое предложение подобно поэме признания в любви к этому миру, к нашему счастью пребывания здесь, живыми в мире"
- Джейн Хершфилд.
Стихи всегда хорошо слушать в исполнении автора, а потому, позволю ссылку на одно из ее выступлений
http://fora.tv/2012/03/24/Being_Human_Reflection_Poem