Откуда у чиновников берутся "легальные состояния"

Jan 19, 2016 14:05




Впервые я увидел кожаную куртку за 150 000 рублей в 2010 году (около 5 000 долларов по тому курсу). Желтая такая куртка какого-то пафосного бренда. До 2010 года я никогда не видел одежды с такой запредельной стоимостью! Нихера себе заработки тут, - была мысль, когда увидел первый попавшийся в том магазине ценник. Но после первых же просчетов и консультаций у специалистов от идеи пришлось отказаться - слишком высокие риски.


Для начала получил информацию от непосредственных торговцев шмотками в родном Волжском. Да, сказали они, деньги в этом сегменте есть, но с одной точки ты больше 1000 долларов не получишь (имелся ввиду контейнер на рынке в проходном месте). Чуть больше можно заработать на магазине типа "бутик", но "бутик" - это уже дополнительные расходы на сопровождение бизнеса, рекламу: назвали сумму старта 5-7 тысяч долларов и немало времени. Честно говоря, перспектива быть "королем рынка" или "императором пары бутиков" не прельщала.

Чуть больше информации рассказали ребята, которые торговали шмотками в инете. Так и так, мол, из затрат только сам инет-магазин и закупка товара. Наиболее ходовой - футболки и регланы. Еще лучше - сразу же купить принтер, способный наносить на одежду рискунки методом термопечати. То есть, заказчик выбирает цвет (базовых цветов не более 3-4), размер (стандартные) и модель (тоже не больше 2-3 типов на футболки и регланы). Остается только выбрать рисунок для печати и заказ сформирован! Чтобы красиво стартовать, на подобный бизнес нужно было от 20 000 долларов. Риск был в том, что типовой товар очень быстро насыщает рынок, и люди попросту выбирают те магазины, которые предлагают цены ниже! А демпинг себе позволить могут только очень крупные игроки, которые в 2010 уже были.

Каково же было мое удивление, когда просчет бутика в Волгограде (бренды одежды и обуви среднего класса из Европы) дал цифру 40 000 долларов, а в Москве - фантастические 90 000 долларов. Это уже со стоимостью ремонта, арендой на 3 месяца, зарплатой сотрудников на такой же период и закупкой первой партии товара. Честно говоря, я был очень удивлен. Самое интересное, что при ближайшем рассмотрении я никак не видел приличной прибыльности такого проекта. Затраты, хоть и приблизительные, увидел, но вот на окупаемость хотя бы в течение года проект однозначно не выходил!

С досадой в сердце, идею оставил. Тем более, набирали обороты дела сетевые, времени катастрофически не хватало, поэтому спустя пару месяцев даже улыбался с себя и своей попытки превратиться в торговца шмотками. История спустя несколько лет забылась вовсе. Ровно до того момента, когда один из моих знакомых буквально за три минуты расставил все точки над "и".

- Ты же взрослый мужик, Андрюха)) Какие шмотки? Какие бутики? Это бизнес чиновников.
- Ну, пусть и чиновников. Я же тоже в рекламе не первый день, - продолжал тупить я, быстренько сооружая себе репутацию лоха.
- А при чем здесь реклама? Опыт взяток нужен крепкий, а не реклама.

Оказалось все довольно просто. Чиновникам нужны официальные средства для жизни в России. Для трат за границей существуют оффшоры, но внутри страны важно иметь официальный доход. Негоже какому-то третьему заместителю ездить на мерсе последней модели (спокойно указанной в декларации даже), если этот мерс куплен на деньги с оффшоров. Поэтому нужны официальные доходы внутри страны!

Так появляется небольшой семейный бизнес. В принципе, он может быть и большим, если размах основного кормильца на госслужбе соответствующий. В стране существует лимит для индивидуальных предпринимателей, желающих работать по упрощенной системе налогообложения (6% от доходной части, либо 15% от чистого дохода, без учета затрат): 68 000 000 рублей. То есть, если доходная часть составляет, скажем 65 000 000 рублей в год, уплатить нужно 6%, или 3 900 000.

То есть, работающая жена, как минимум, обеспечивает легализацию 65 000 000 рублей в год. Добавим к этому сестру-брата, а также их жен-мужей, которые по документам арендуют в магазине 3 товарных полки и занимаются продажей определенных брендов. Это еще миллионов 400, которые при необходимости "одалживаются" главе семейства под какую-то покупку.

Но как обеспечить бизнес, который на 100-150 квадратных метрах приносит 300-400 миллионов рублей в год?! Очень просто. Ценники должны быть атомными, а товары соответствующими. "Прикроют" и подруги, с удовольствием спускающие часть семейного бюджета в "уютном магазинчике в центре Москвы". Стоп-стоп-стоп, - скажете вы, - а как же затратная часть? Ведь товар-то нужно покупать где-то, он стоит денег! Стоит, конечно, только кто его считает? Продано 10 пар обуви или 100?! По документам, естественно, 100. По факту, 1 коробочка туда-сюда бегает. Затраты на продвижение? Ноль.

Знакомый говорит, что в Москве существуют магазины с десятками ИПшников! То есть, доходная часть легко превышает 1 000 000 000 рублей. Вы представляете? Миллиард рублей. И в этом секрет "бронестойкости" подобных магазинов в любой кризис! Аптеки могут закрываться, но в центре города будут сотни и тысячи бутиков, где по документам кризиса вообще никогда не может быть! Неопытный аудитор подумает, что по ошибке зашел на нефтебазу какую-то))

В общем, мои мечты разбиты вдрызг. Оказывается, торговля одеждой и обувью - не такое уже и выгодное занятие, если ты не опытный чиновник где-то в региональном департаменте строительства, например. А у вас есть в гардеробе вещи стоимостью от 100 000 рублей? Шубы не считаем, речь о куртках, кофтах, джинсах и, возможно, сумочках.

© shakkar


P.S. С удовольствием знакомлюсь, общаюсь, ищу партнеров или рекламодателей и в других соцсетях:
Вконтакте - https://vk.com/andreyshakkar
Одноклассники - http://ok.ru/andreyshakkar
Фейсбук - https://www.facebook.com/andreyshakkar
Инстаграм - https://instagram.com/andreyshakkar/
Личный сайт - http://shakkar.ru/

дискуссия, обувь, без комментариев, одежда, общество, бизнес

Previous post Next post
Up