Про беседу с непальцем о подвиге Советского народа в Великой Отечественной войне
May 11, 2025 13:01
Однажды Георгий находился в Непале, и беседовал там с 35-летним местным коммунистом, в феврале впервые в своей жизни посетившим Россию. Он побывал в Волгограде, и его по-настоящему поразило увиденное.
«Я и понятия не имел, как истёк кровью ваш народ, победивший лучшую армию в мире, - сказал он. - Товарищ Джорж, у меня лишь один вопрос. Как же вам удалось остановить и сокрушить эту армаду с лучшей в мире техникой и выученными убийцами, покорившими всю Европу?"
Георгий понял, что тут двумя минутами не обойтись. Он заварил чаю. Они присели за стол. И Георгий начал рассказывать.
Георгий рассказывал долго. Про своего двоюродного деда Валентина, погибшего в мае 43-го. Про прадеда Василия, 48 лет, ушедшего добровольцем на фронт мстить за смерть Валентина, и убитого в феврале 45-го под Кёнигсбергом. Про бабушку, в 16 лет работавшую на заводе по 12 часов. Про другую бабушку, что по колено в ледяной воде рыла окопы под Москвой. Про деда по матери, чей самолет сбили над Тирасполем в 44-м: он был освобожден в феврале 45-го из концлагеря, и брал Берлин. Про письма с фронта родным - прадед Василий написал с ошибками, как убил первого немца, и сын Валя теперь ему больше не снится. Про то, как в его семье со стороны отца погибли все мужчины, и остались только женщины. А таких семей были миллионы.
Георгий рассказал про рабочего в Сталинграде, у которого при бомбардировке сгорели жена и дети. Он кричал в военкомате до хрипа - дайте винтовку!!! Ему дали, он убил в бою четырёх немецких солдат и погиб сам. И сколько было таких рабочих? Георгий показал непальцу фото Зои Космодемьянской, и объяснил, сколько в этой 18-летней девочке было веры в свою правоту и ненависти к оккупантам, когда она выдержала жуткие пытки и ничего не назвала на допросе. Он объяснил про наших пленных в немецких лагерях, что миллионами умирали от голода, но не шли служить нацистам. Про Марию Октябрьскую: когда её муж был убит в бою, она и её сестра продали всё имущество, золотые украшения, несколько месяцев зарабатывали вышивкой. И перечислили в Фонд обороны 50 000 рублей на покупку танка. И Маша лично воевала в этом самом танке, пока не погибла.
Непалец выслушал Георгия, широко раскрыв глаза, не прерывая.
«Теперь я понимаю, - произнёс он, когда Георгий замолчал. - Вы победили гигантскую военную машину с идеологией и лучшим вооружением потому, что поднялись разом, все вместе. Как один человек. Вы верили, что победите, и не жалели, принося себя в жертву. Я никогда не забуду ваши слова.»
[ Читать дальше.. ]Это действительно так. Бабушку, покуда была жива, Георгий спрашивал - сомневалась ли она, что победим?
"Ни разу" - сказала та. - Немцы под Москвой стояли, а я знала, что мы их отбросим. Вошли бы в город - сама бы в них стреляла, зубами бы вцепилась."
Люди у нас такие, да. Себя не жалели, жизни своей, чтобы мы - их внуки и правнуки, и наши дети и внуки жили. Мы живём. А им ничего не осталось. Ни в море искупаться, ни водочки хлопнуть, ни персик с дерева съесть.