Про фильм "Семнадцать мгновений весны", снятый по книге Юлиана Семёнова

May 09, 2025 11:22



Давно не смотрел "Семнадцать мгновений весны". На 9 мая решил глянуть. Ну вы знаете - на удивление, смотрится увлекательно до сих пор. Нигде не провисает. Диалоги блеск.


Однако, и косяки теперь, конечно, стали видны невооружённым глазом. Недаром разведчик Ким Филби про Тихонова сказал:

"С таким постным лицом он бы в шпионаже и дня не продержался."

Это да. Вообще не улыбается.

Барбара Крайн (которую по сюжету убивает солдат Гельмут, не выдержав издевательств над младенцем) - унтершарфюрер СС. На деле женщины в СС официально не служили и воинских званий не имели - они входили в "свиту СС" и "хельферин", то есть помощницы: охранницы лагерей, связистки и т.д. Удивителен выбор Броневого на роль Мюллера. Нет, сыграл он ШИКАРНО. Но просто все там похожи на реальных персонажей - и Визбор на Бормана, и Табаков на Шелленберга, Гиммлер тоже удался. А Мюллеру по сюжету 55 лет, он уже седой, хотя на самом деле ему было 45, и он какбэ брюнет с худым лицом, а не добродушный лысеющий седой упитанный Броневой. В фильме полно и других ошибок. Песня Пиаф "Я ни о чем не сожалею" - 1960 (если не ошибаюсь) года, а ее показывают при освобождении Парижа. Сам Штирлиц - полковник СС, но при этом, хоть работает в аппарате РСХА, не занимает никакой должности. Он просто так, покурить зашел.

Сразу понимаешь анекдоты, обрушившиеся в народ сразу после этого фильма.

"Заходит офицер СС при совещании Гитлера, ставит на стол вазу с апельсинами, взламывает сейф, забирает секретные документы и уходит. Гитлер в крик - хватайте его. Зачем? Это же Штирлиц. И что?! Схватите, арестуйте, казните. Так все равно отвертится, скажет, что апельсины приносил."

Да, так и есть. Вот всем понятно, что он шпион, но его не трогают. Не могут доказать. Надо же, какая слабая система в этом Третьем рейхе. Это у нас бы с ним поработали, и он бы сразу в сотрудничестве со спецслужбами Гондураса признался. А у немцев специалистов подобных нет, вот там наших шпионов полно.

Наши разведчики - отдельная песня. Все говорят на немецком, как на родном, и никто их отличить не может. И Штирлиц, и Эрвин Кин, и радистка Кэт. Те же разведчики Абель, Зорге и Фишер были из российских немцев, прекрасно знали язык и традиции, поэтому им было проще работать в немецком и японском тылу. А тут трое русских, и все говорят на хохдойч и диалектах, как на родном. Симпатично, конечно.

На удивление для того времени, мало идеологии. Штирлиц не рассказывает, как прекрасны коммунистическая партия, пятилетка и история ВКП (б). Понятно, что наши все суровы и прекрасны, а немцы мерзкие сволочи, но для шпионского фильма оно и логично. Американские посмотришь - ну там вконец всё карикатурно, а на наше КГБ без слёз не взглянешь. Хотя, конечно, когда Мюллер пишет записки на русском, старательно выводя круглые буквы, выглядит смешно. Пафоса довольно много, но не раздражает. В сериалах про Бонда пафоса никак не меньше.



[ Осторожно, личное не толерантное мнение! ]И конечно, на каждой строчке Копеляна начинаешь улыбаться. Потому что на всё есть анекдот. "Штирлиц остановил машину, и уснул. Это был годами выработанный рефлекс". "Штирлиц вышел из кабака, упал мордой в грязь и уснул. Это был годами выработанный рефлекс". Народ простебал фильм великолепно, хотя его очень любил.

Разумеется, прежнего восторга уже нет. Но забавно глянуть.



© Георгий Зотов


[ Важное замечание и кнопки.. ]
* Орфография, пунктуация, фотографии и видео автора бережно сохранены.
** Упоминаются граждане и организации навсегда признанные в РФ преступниками и осуждённые судами и трибуналами, включая Нюрнбергский трибунал.

Великая Отечественная война, #мысли, капитализм, #капитализм, агитация, культура, #Zотов, #общество, Россия во мгле, кинофильмы, Zотов, Чехия, Германия, мысли, истории из жизни, сатира, пропаганда

Previous post Next post
Up