Самый гуманный суд в мире, особо не заморачиваясь, отправил в тюремную камеру потенциального смертника - миллионера и инвалида второй группы Бориса Шпигеля (такое сочетание тоже бывает), создав тем самым стартовую площадку для новой волны антироссийской пропаганды, использующей любые аналогии для обвинений во всех смертных грехах, как Президента, так и страны в целом.
Борис Исаакович Шпигель (слева).
Первым это понял сам экс-сенатор Шпигель и забил тревогу, заявив суду: «вы что, хотите получить второго Магнитского? Вы его получите! …Я просто здесь умру». Это был совершенно ясный месседж человека, понимающего, что в случае его смерти в условиях СИЗО (с учетом состояния здоровья Шпигеля, это абсолютно реально) антироссийские силы, как на Западе, так и внутри страны, моментально используют ситуацию и превратят Бориса Шпигеля в громкую жертву режима, во второго Магнитского, убиенного чуть ли не по указанию самого Путина. И никого в мире уже не будет интересовать то, что сам Шпигель всегда позиционировал себя, как «человек президента», и никогда не имел никакого отношения ни к оппозиции, ни к протестам. Впрочем, как и Магнитский, когда был жив.
[ И про самое интересное.. ] Напомню, что случилось с Магнитским, после смерти которого появились и «Список Магнитского», и «Закон Магнитского» и санкции, санкции, санкции. А из самого покойного сделали знамя и жертву режима, обвинив в его «убийстве» чуть ли не первых лиц страны.
Так вот, Сергей Магнитский был обычным бухгалтером, разрабатывавшим для финансового афериста Билла Браудера схемы ухода от налогов и приобретения акций, запрещённых к продаже иностранцам, на фирмы-однодневки. В итоге Браудер и подельники из фонда «Hermitage Capital» и компании «Firestone Duncan» благополучно слиняли в Лондон, а Сергей Магнитский, оформлявший компании Браудера в том числе и на себя лично, оказался в СИЗО по обвинению в уклонении от налогов в особо крупном размере.
Через год слабый здоровьем Магнитский скончался в «Матросской Тишине» от острой сердечной недостаточности и приступа панкреатита. И этим моментально воспользовались на Западе, соорудив из никому неведомого жуликоватого бухгалтера-схематозника светлый образ «адвоката Магнитского» - одной из главных икон русофобии и «очередной жертвы» президента Путина. И у них это получилось несмотря на то, что Сергей Магнитский никакого отношения к оппозиции не имел, никого никогда не разоблачал, а только помогал Браудеру совершать преступления, являясь соучастником, и умер в тюрьме из-за обострившихся заболеваний.
Эта история началась сразу после смерти Магнитского в 2009 году и до сих пор используется в качестве антироссийской дубинки для вколачивания совершенно диких, ничем не обоснованных санкций и обвинений. Но похоже, что «дело Магнитского» все же слегка поднадоело и должной реакции на Западе уже не вызывает, да и двенадцать лет прошло. Нужно что-то новое, еще более «кровавое» и «жестокое», а Навальный ну никак не хочет помирать по-настоящему, ни в Германии, ни в колонии.
И тут в московский СИЗО приземлился волшебный подарок для коллективного Запада. 23 марта решением Басманного суда Москвы был заключен под стражу 68-летний инвалид второй группы миллионер Борис Шпигель.
Да, да, тот самый Шпигель, который, по версии следствия, якобы надавал взяток пензенскому губернатору Белозерцеву в виде машины, часов и налички на общую сумму в 31 миллион рублей. И это при том, что у Белозерцева дома обнаружили почти 500 миллионов рублей, видимо, просто отложенные на текущие семейные расходы, да и сам Шпигель - владелец гигантской фармацевтической империи, оперировал суммами в сотни раз большими и имел огромное влияние в Пензенской области, несравнимое даже с губернаторским. Не думаю, что эта парочка так легко спалилась бы на мизерных для обоих суммах и, возможно, что в данном случае, действительно, имеет место передел фармрынка. Но и это не исключает того, что Шпигеля и Белозерцева действительно связывали масштабные коррупционные взаимоотношения, что докажет или опровергнет суд.
И здесь проблема не в том, что виноват Шпигель, или нет, давал он взятки Белозерцеву или не давал. Проблема в том, что следствие, прокуратура и суд умудрились за недоказанное пока коррупционное преступление отправить в следственный изолятор инвалида второй группы в крайне тяжелом состоянии, который не может даже спать без специального дыхательного аппарата, страдает онкологическим заболеванием, диабетом в прогрессирующей форме, ужасающе низким давлением (70 на 40), тяжелой формой тромбоэмболии и гипертонии 3-й степени - хроническими болезнями, несовместимыми с нахождением под стражей.
Я понимаю, что сейчас выскажу мнение, которое будет очень болезненным для близких Бориса Шпигеля. Но молчание в данном случае еще хуже. Зная условия СИЗО не понаслышке, предполагаю с высокой вероятностью, что Борис Шпигель, находясь в таком физическом состоянии, как сейчас, в следственном изоляторе не выживет. Как двенадцать лет назад не выжил Магнитский.
В итоге Россия получает мертвого заключенного, приговоренного еще до суда к смерти. А всей русофобской сволочи и их зарубежным кураторам нежданно падает прямо в руки «погибший в путинской тюрьме», «больной человек, замученный силовиками». И не простой какой-то юрист-аферист или жулик-бухгалтер, а сам Борис Шпигель - президент международной правозащитной организации «Мир без нацизма», объединившей около двух сотен антифашистских организаций со всего мира, президент Всемирного конгресса русскоязычного еврейства, глава крупной фармкомпании «Биотэк» и так далее. Тем более, все происходит на виду - тяжелобольного Шпигеля заносят на носилках в суд и отправляют в тюрьму под десятками камер журналистов со всего мира, а теперь экстренно переводят оттуда в тюремную больницу. Даже не надо ничего заранее режиссировать, как с Навальным, в случае со Шпигелем весь сценарий уже подготовили и доблестно осуществили следствие, прокуратура и суд. Идеальный вариант нового Магнитского.
И еще один факт о Борисе Шпигеле, который позабыли инициаторы его заключения под стражу: Шпигель является также и гражданином Израиля и неоднократно встречался с руководством Израиля, в том числе с Президентом Шимоном Пересом, премьер-министром Биньямином Нетаньяху, лидером оппозиции Ципи Ливни, спикером Кнессета Реувеном Ривлиным и другими.
Предполагаю, что реакция самого Израиля на посадку на нары Шпигеля будет сдержанно-негативной, но западные структуры, ведущие против России информационную войну, без сомнения воспользуются видным еврейским общественным деятелем, «умирающим в застенках», разумеется, «по приказу Путина».
Картинка получается печальной. Разумеется, сам Шпигель никакого отношения ни в оппозиции, ни к каким бы то ни было «разоблачениям» не имеет. Большие деньги - да, возможно большая коррупция - да, но никакой «борьбы с режимом» не было даже и близко. Однако, позиция самого Шпигеля, в случае его смерти в СИЗО, уже никому не будет интересна, и из него легко слепят очередную «жертву Кремля». Предположу даже то, что готовить «умирающего в застенках Шпигеля» к трансформации в нового Магнитского уже начали. Так целый ряд сетевых ресурсов заранее уже дал подробную информацию о тяжёлом состоянии здоровья заключенного в однозначном контексте «режим лютует».
Создается впечатление, что все стороны истории одновременно играют в русскую рулетку. С самим Шпигелем. Следствие и суд делают ставку на «вдруг выживет», а оппозиция и западные кураторы ставят на «вдруг умрет». И очень не хотелось бы, чтобы вторые выиграли, но первые делают для этого все возможное.