Древняя мудрость гласит, что нет пророка в своем отечестве. Но не всегда и не в любом отечестве. Потому что в нашем с вами отечестве пророк сейчас есть.
И зовут его Роман Вильфанд. Научный руководитель Гидрометцентра России.
Вильфанд говорит, что будут морозы - и наступают морозы. Вильфанд говорит, что наступит тепло - и наступает тепло. И от этих пророчеств, как писал поэт, ни спрятаться, ни скрыться. Остается только исходить из их результатов.
Неделю Центральная Россия замерзала в забытых уже настоящих крещенских морозах. И утопала в снегу.
[ И про самое интересное.. ] Теперь же, буквально за день, вернулись плюсовые температуры, и всё это начало таять. Как сообщают столичные коммунальные службы, высота сугробов за выходные уменьшилась на 10 сантиметров. Еще бы - такой температуры в Москве 25 января не было за все 140 лет метеонаблюдений. Перепад температуры в 20 градусов за считанные дни - такого, я полагаю, никто из нас не видел за всю свою жизнь. Даже я, родившийся и выросший на Крайнем Севере. А Вильфанд не унимается и пророчит новое понижение температуры. И если он не ошибся в предыдущих двух прогнозах, то и в третьем наверняка не ошибется.
И раз уж мы теперь столкнулись с этой новой действительностью, надо понять - что с ней делать? Конечно, на таких перепадах температур можно было бы устроить какую-нибудь электростанцию. Но кто знает, повторятся ли они в будущем? Мы сейчас присутствуем при попытках природы выбрать, как ей поступить: сделать все время тепло, как грозит Грета Тунберг, или сделать все время холодно, как, опять же, грозит Грета Тунберг. И пока природа этот выбор не сделала, нам придется мириться со слякотью на дорогах, с туманом и серым небом, которое ниже, чем потолки в наших квартирах. А это значит, что надо вкладываться не в электростанцию, а в автомойки и производство омывающей жидкости. А уж когда природа-таки сделает свой окончательный выбор между теплом и морозом - тогда уже и мы определимся с тем, как нам жить в этих новых условиях.
А пока этот момент окончательного выбора не наступил, нам остается только тратиться на омывающую жидкость и портить зрение на темной дороге. Ну или переехать куда-нибудь туда, где или всегда тепло, или всегда холодно. Благо, Россия - большая, и выбрать всегда есть из чего.