Как уживаются разные народы в одной стране

Sep 04, 2014 16:38

Оригинал взят у wasin в Как уживаются разные народы в одной стране

Современная Казань - яркий пример того, как на одном клочке земли могут прекрасно сосуществовать абсолютно разные люди с разной верой, ценностями и взглядами. На прошедших выходных мы вместе anton_petrus, freedom и sergeydolya побывали в Татарстане. Помимо разных инфраструктурных, спортивных и государственных объектов, нас повозили по большому количеству мечетей и храмов/монастырей.

Я довольно часто задавался вопросом, как уживаются две и более разных культур в республиках нашей страны. И сколько слышал слухов из регионов. Про Кавказ привыкли говорить, что к русским там относятся плохо. Не дают рабочие места и т.д. Хотя, у меня множество знакомых, которые прекрасно живут среди коренных народов и ничего плохого они сказать не могут.





Даже в Татарстане не так давно были нехорошие инциденты. Жгли церкви, полицейские и спецслужбы работали в усиленном режиме, проводили задержки радикальных исламистов. Честно говоря, тогда меня это напрягло. В массе всегда подобные события отражаются довольно ярко. Стоит произойти одному случаю и тут же слабо известный человеку регион начинает восприниматься опасным, враждебно настроенным к его народу.  Но все далеко не так.

Казань изначально это татарский город, но уже много сотен лет он является домом не только для самих татар. Процент русских, проживающих здесь, очень высок. Да, идиотов хватает везде, но стоит ли распространять поступки отдельно взятых единиц на весь регион?

Мы проехались по нескольким мечетям и храмам и были сильно удивлены тому, как сегодня уживаются разные культуры и религиозные течения в одном месте. Об этом мой рассказ.

1. Первым делом нам показали визитную карточку города - мечеть Кул Шариф. Она была возведена в 2005 году на месте прошлой на пожертвования более 40 тысяч граждан и организаций. Вмещает в себя 1500 человек. Имеет статус действующей мечети и музея одновременно.



2. Кул Шариф начали строить в 1996 году вместо легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского Ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Она была разрушена в 1552 году при взятии Казани войсками Ивана Грозного.



3. Холл мечети. Сюда имеют доступ все желающие: и верующие, и туристы.



4. Мечеть назвали в честь последнего имама сеида Кул Шарифа, одного из предводителей обороны Казани. Он погиб при штурме крепости войсками Ивана Грозного. Татары считают Кул Шарифа великим героем и амиром. Потомков пророка Мухаммада, которые были в родовой линии, уходящих к его внуку Хусейну ибн Али, мусульмане называют сеидами. Кул Шариф принадлежал к этому роду.



5. Когда начали строить мечеть, облик прежней собирался буквально по крупицам. Ни в одном писании не осталось никаких точных данных, о том, как она выглядела. Современное здание построено российскими архитекторами из наших же стройматериалов. Кстати, построена она с использованием самых современных технологий и обращена точно в сторону Мекки для намаза. Как известно, намаз, произведенный не в сторону Мекки не засчитывается Всевышним. Многие другие мечети имеют некоторые погрешности, так как строили, конечно же, без применения новейших технологий.



6. Нам удалось побывать в молельном зале, куда вход для обычных туристов закрыт. Они могут располагаться только на балконах сверху. Вся речь муллы была пропитана словами связи Казани с Россией. Он неоднократно говорил о том, что Россия и Татарстан сегодня это единое целое, которое нельзя делить. Настолько наши культуры проникли друг в друга.



7. Кстати, в этой мечети расположен фрагмент священной кисвы. Ее размер 120 на 40 см. На ней вышиты суры из Корана золотыми и серебряными нитями.



8. Это мы, кстати. Сфотографировались напоследок.



9. Только мы вышли из мечети, проделали несколько шагов и оказались в Благовещенском соборе Казанского кремля. Памятник архитектуры XVI века. С 1552 по 1918 года был кафедральным храмом Казанской Епархии.



10. Сразу после взятия крепости русскими, Иван Грозный распорядился установить на этом месте Православный храм. 6 октября 1552 года была установлена деревянная церковь. Спустя некоторое время размеров храма не хватало и в 1562 году на этом месте уже было освещено белокаменное здание.



11. Сильный пожар в Казани в 1815 году повредил и храм. Он стал нуждаться в реставрации. Кстати, обратите внимание, полы этого хама чугунные. Вследствие пожаров они немного деформированы. Храм был обновлен только к 1821 году.



12. А еще один пожар случился уже в 1855 году, который также сказался на храме. В 1928 году была разрушена колокольня. Сегодня на ее месте сквер.



13.



14. Далее, мы отправились в самую старую мечеть Казани. Дело в том, что после взятия Казанского Ханства русскими, татарам запрещалось строить каменные мечети. И только Екатерина II, посетив город, своим распоряжением разрешила построить первую каменную мечеть на татарской стороне озера Кабан. Она была названа в честь Шигабутдина Марджани, служившего в ней в 1850-1889 годах. Строительство этой мечети послужило знаковым воплощением начала многоконфессиональной веротерпимости в России, провозглашенной Екатериной II.



15. В советское время эта мечеть была единственной действующей на территории города.



16.



17. Мы пообщались с имамом объединения мусульман при этой мечети Мансур-хазратом Джалалетдином. Он рассказал множество интересных историй, о том, как сегодня уживаются народы в республике. Как исламские религиозные деятели взаимодействуют с православными священниками. О том, как друг другу помогают, поддерживают, поздравляют с праздниками и т.д. К слову, когда в Татарстане были сожжены церкви, мусульмане оказывали самую активную помощь в восстановлении храмов. Мансур-хазрат не принимает слов типа "толерантность", "терпимость" и аналогичные. Считает их не корректными: "Мы не не терпим иную веру. Мы принимаем и уважаем ее. И только так и должно быть".



18. Плита, которая была найдена на месте мечети.



19. Сегодня в этой мечети хранится множетво реликвий.



20.



21. Напоследок мы отправились в Зилантов монастырь. До революции он был мужским. В период гражданской войны в один день здесь были расстреляны все священники. Вот так просто, пришли и расстреляли священников за веру. Несколько строений разрушено. В нынешнее время часть здания пришлось реставрировать, а часть - отстраивать заново. Сегодня это женский монастырь.



22.



23.



Смотрите, также, посты sergeydolya, freedom и anton_petrus (картинки кликабельны)

Казань - город будущего                                                                   Казань                                                   Жизнь в темноте. Еще один шанс






Россия, путешествия, Казань, религия, ислам

Previous post Next post
Up