Вежливость или почешите мне спинку.

Sep 23, 2024 16:07


Вежливость это хорошо или плохо? Что её наличие говорит о человеке? Какая она бывает? Такие вот простые вопросы. Однако ответы не так уж и очевидны. Давайте попробуем разобраться на примерах. Вот допустим я блогер или типа того. Хочу иметь побольше подписчиков. Это мой заработок. Раз так, то мне нужно стараться не задевать людей без пользы. Зачем мне проблемы? Мне подписчики нужны и шум только такой, который их притоку идёт на пользу.

Вот придёт ко мне новый подписчик, или например предложат сотрудничество мои конкуренты. Что делать? Разумно будет действовать чинно-аккуратно. Пускай себе и разойтись каждый в свою сторону, но вежливо. Обижать подписчика, это не дело. Он ведь мне в клювике просмотры, деньги, ощущение значимости приносит. Ну а противников, тоже поливать стоит без фанатизма, джентельменский кодекс и всё такое, конечно если мы с ними одного поля ягоды. Ворон ворону глаз не выклюет не на ровном месте взялось. Корпоративная этика, смысл в этом есть. Мои цели определяют моё поведение, и только. Тут вежливость пожалуй просто форма, без глубокого содержания.

Вроде всё с этим понятно. Возьмём другой пример. Допустим у человека есть цель помимо кормления Ч.С.В. или монетизации влияния? Если он избушку строит или партию? Если ищет компанию в поход по тайге или соратников в любимом деле? Могу ли я ожидать от него безупречной вежливости? Хотелось бы, но тут уж такая штука, что Вежливость - это вещь взаимная.



Если я под видом невинных поступков начинаю гадить человеку, хочу оклеветать его, дискредитировать его дело, довести его самого до нервного срыва, сделать из него прислугу или попросту обокрасть, то матерный ответ - это закономерный результат. Вы же не станете вежливо говорить с вором, что лезет к вам в квартиру? Хорошо, если со слов начнёте, а не перейдёте сразу к побоям. [Плывут два крокодила. Видят обезьяна рыбу ловит. Один говорит: - Давай к обезьяне подплывём и спросим: «Клюёт?». Скажет: «Клюёт», мы ответим «Дуракам везёт!». Скажет: «Не клюёт», мы ответим «Вот же дура, даже не клюёт!» Подплыли, спросили. А обезьяна им в ответ: - Идите на х-й! Плывут дальше. Один из крокодилов подумал и говорит: - Смотри-ка, и среди обезьян нормальные попадаются.]Обезьяна крокодилам из анекдота верно сказала: «Идите на х-й!» Это просто поступок адекватный ситуации. Вежливость не распространяется на всех автоматически. Такое вот очевидное явление.

Хорошо. Изменим условие задачи. Человек занят, а мы пришли без злого умысла или желания на нём покататься или попользоваться им. Помним, что вежливость должна быть с обеих сторон. Раз уж пришли мы в чужой монастырь, то нам и проявить её первым. Если мы не помогаем такому человеку, то отвлекаем его. Фактически вольно или невольно мы требуем уделить нам время. Тут уж не стоит ожидать немедленный ответ или сильно придираться к его форме. Всегда в таком случае делаем скидку на занятость человека.

Я больше скажу, когда мы помогать берёмся, то такие мелочи проблемой не станут. Мы ведь что хотели от человека? Поболтать вежливо или помочь ему? Помочь? Ну так в чём дело? Через тернии к звёздам! Дерзайте. Что скажите, может остановить человека от причинения добра? Трение первого общения вообще не тот предмет на котором заостряют своё внимание. Все мы разные, и настроение у нас бывает разное. Раз мы впрягаемся в работу, то ищем точки соприкосновения, а не ругаемся. Т.е. выбираем свой курс с учётом всех имеющихся обстоятельств.

Если работу затеяли не мы, если хотим вписаться в уже идущий процесс, то и приспосабливаться нам. Альтернатива? Как роботу Бендеру построить своё казино с блэк-джеком и женщинами лёгкого поведения. Тут уже мы сами сможем определять кому, и как себя вести. Разумеется, если будет кого ровнять и строить. Стоит только начать, вот тут наверное и поменяется ваш взгляд на вежливость.

Скажите, как часто вы будете 100% вежливо откликаться на вопросы «просто прохожих»? Ну а если это тролль-критикан, который просто жрёт ваше время? Ну а если просто добрый дурачок? Моё мнение, что с этого места и начинается Вежливость с большой буквы. Тут просто не послать человека и откликнуться, это уже в некотором роде подвиг. Вспомните, соотношение болтунов и тех кто делает?! Если время уходит, то просто говорить разговоры вам надоест быстро. Уверяю, вы сразу посмотрите на вопрос вежливости под другим углом. Вежливость стоит времени! Если вы его жрёте у человека без пользы - вы вредитель! Так не обижайтесь, если в ответ брызнут карбофосом. Просто так для профилактики пшикнут, инстинктивно, ничего личного.

Так что в итоге? В итоге получается, что не стоит обольщаться в случае безупречной вежливости. Вполне возможно вам просто что-то продают, а вы и не заметили. Вежливость очень привлекательная упаковка. В неё часто бывает и говно заворачивают. Так же, грубость - случается лишь признак искренности. Человек сразу переходит к сути. Чесать вам спинку оказывается никто не обязан, и ваш гнев по этому поводу в лучшем случае смешон. А ведь может статься, что со стороны всё это выглядит мерзкой наглой попыткой сесть другому на шею. Капризы барчука всегда смотрятся отвратительно, не будьте таким!

Так и в чужом споре по жизни или в интернете, смотрите в корень! Форма только форма и есть! Для себя я решил: кто из спорщиков избегает разбираться по сути вопроса, кто цепляется к форме, тот и неправ, и совершенно не важно насколько он вежлив. В 99% случаев можно сэкономить себе время и дальше не читать аргументы сторон. Кто по сути прав, тот к сути и переходит. Кто врёт - тот крутится вокруг да около, значит сказать ему нечего, и не важно, что он ещё может наплести. Издавать звуки и писать многие умеют, слава богу все вокруг грамотные.

Резкость, которая отметает лишнее - это тоже вежливость. Это Вежливость по настоящему занятого делового человека. Он сберёг и своё и ваше время прервав ненужное общение. Вот так вот. Всегда стараемся смотреть в суть.

Азбука_для_себя, Общество

Previous post
Up