Сбер

Feb 13, 2015 14:03


Имел пару дней назад счастье посетить офис Сбербанка. Сам бы я к ним сроду бы не пошел. К сожалению, есть организации, которые работают только с ним. В данном случае мне зарплатную карточку открыли в нем. Меня, конечно, никто не спросил. Так что пошел я радостно за своей карточкой в сбер.


Выдали мне ее на самом деле очень быстро, даже не смотря, что я поменял паспорт в связи с достижением возраста X. Хотя нет, X мало, я гораздо старше, поэтому Y. Менеджер спросила меня, первый раз ли я получаю карточку. Так как в сбербанке я получал карточку в самом деле первый раз в жизни, то я честно ответил: "Да". Она мне посоветовала обратиться к консультанту, на что я небрежно заявил, что сначала я сам попробую разобраться. Это было моей главной ошибкой.

Ну и мой внешний вид сыграл свою роль. Одеваюсь я как нищеброд, веду себя, как нищеброд. Да и на самом деле я самый настоящий нищеброд. Но, ёпта, я очень умный нищеброд, да!

Поэтому после выдачи мне карточки и секретного пакетика с пин-кодом начался настоящий цирк, превосходящий все грани безумной фантастики. Менеджер позвала консультанта и сказала: "Фас. Помоги зарегистрироваться в сбербанк-онлайн, человек первый раз карточку получает". Кто не в курсе, сбербанк-онлайн - это такой личный кабинет клиентов сбербанка. Я не очень жаждал общения с консультантом, но, думаю, раз дают - надо брать.

После чего консультант подвела меня к банкомату, попросила вставить карту и молча забрала у меня секретный пакетик с пин-кодом, в нарушение всех инструкций по безопасности банка. Молча вскрыла его, развернула и ткнула мне в нос стороной с кодом: "Видите Ваш код? Вводите его". К ее чести, на сам пин-код она не смотрела, да. Но носом ткнула. С учетом возраста Y, у меня уже прорезается старческая дальнозоркость, поэтому сие действие было вдвойне не приятно.

После чего очень быстро начала регистрировать меня в личном кабинете. Причем так быстро, что я, честно говоря, не успел отследить, чего там она нажимала. Профессионалка, @ля. Первая попытка оказалась неудачной, пришлой вводить пин-код второй раз. Консультант позырила на мой баланс, после чего регистрация в сбербанк-онлайн оказалась успешной. Банкомат выплюнул чек с логином и паролем. Но, дабы не искушать судьбу, консультант поперед меня схватила этот чек и торжественно мне его вручила.

После чего сказала: "Для того, что бы пользоваться сбербанк-онлайном, вам нужно зарегистрироваться в мобильном банке". Так я с ЛК сбербанка дела не имел, я тупо согласился. Как выяснилось в дальнейшем это можно было сделать и потом, из личного кабинета. Но я тогда еще этого не знал.
И снова стремительным домкратом профессионалка начала давить кнопки на банкомате. Экраны мастера регистрации так и мелькали перед моим взором. Но, таки краем глаза я успел заметить возможность выбора, про которую консультант находчиво "забыла" упомянуть.
Дойдя до последнего экрана подтверждения, я тормознул этот безумный процесс и спросил: "А это бесплатная услуга?" Конечно, это была не бесплатная услуга, оказывается она стоит денег. И есть, оказывается и бесплатный вариант, про который она талантливо умолчала. Дальше она начала меня грузить, что бесплатный вариант плохой, он ничего не позволяет делать. Интересно, она что, телепатка? Откуда ей знать, что я собираюсь делать в личном кабинете?
Так что уже сам я вернулся назад, выбрал экономичный и бесплатный вариант и благополучно зарегистрировал мобильный банк.
Тут, едрить твою в качель, подключился инкассатор, которые заряжал соседский банкомат. Он начал рассказывать, что с этим-то вариантом мобильного банка вообще ничего сделать нельзя. Какое твое собачье дело? Твое дело деньги возить, вот и молча делай свою работу.

Дальше, вполне естественно, мне захотелось снять заработанные своим непосильным, но честным трудом деньги. И я не смог это сделать. Потому что гребанные инкассаторы заряжали банкоматы. Но их же два! Почему, пока вы заряжаете один, второй не работает? Ничего себе, забота о клиентах. Инкассаторы презрительно мне кинули фразу: "Банкоматы не работаю. Может, на улице работает". Не знаю, что они имели в виду, но выйдя из отделения банка уличных банкоматов обнаружить мне не удалось.

Кратко резюмируя:
1. Греф сделал из сбербанка контору, которая получает сверхприбыли за счет сокрытия важной информации от клиентов. Вроде информация -вещь не материальная. Но ее наличие или отсутствие может приводить к ощутимым материальным потерям или приобретениям. В данном случае речь идет о мелочи. Стоимость полной версии мобильного банка составляет 30 или 60 руб. в месяц. Казалось бы, немного. Но умножьте на миллионы клиентов сбербанка и это будет просто огромная сумма в масштабах страны. При чем, зачастую люди и не знают, что они платят эти деньги. И им не нужны те платные возможности, которые предоставляет этот вариант услуги.
Другой пример умолчания, уже не такой безобидный, это когда вам навязывают добровольное страхование жизни при получении кредита. На самом деле на сайте сбербанка явно указано, что оно именно добровольное и отказ от него не приводит автоматически к отказу от выдачи кредита. Скажу больше, он вообще никак на кредит не влияет.
Но большинство людей об этом не знает, а работники банка подают это так, как будто страхование - обязательно. В результате стоимость кредита для клиентов возрастает примерно на 10%.
А владельцы сбербанка получают дополнительную прибыль через арилированную с ним страховую компанию.

2. Я давно не храню в банках деньги. Самый минимум, что бы осуществлять необходимые платежи. Это началось с конца 2013 года, когда ЦБ начал в массовом порядке лишать банки лицензий. Вы мне скажите, что есть агентство страхования вкладов (АСВ), которое компенсирует физ. лицам деньги на вкладе в этом случае. Аж до 1.4 млн. рублей. Но тут есть хитрость: если ЦБ чуть перегнет палку, у АСВ может не хватить денег на такие выплаты. И в этом случае вам деньги не просто не вернут и все.
Конечно, такие монстры как сбербанк и ВТБ24 никто не лишит лицензии. Это же памятники, кто ж памятники лицензии лишит-то? Но деньги они могут просто не выдавать. Скажут: "Нету денег". Прецедент уже был, когда после развала Союза сбербанк не выдавал стремительно дешевеющие деньги. Да, потом, когда они уже ничего не стоили, можно было придти и забрать. И на те деньги, на которые раньше можно было купить машину, купить булку хлеба (слегка утрирую, но только слегка).

3. Поэтому, ребятки-котятки, храните деньги не в сбребанке, а в сейфовых ячейках. Я, например, так делаю. Можете сказать, что я сказочный долбо%б, но за последние полгода стоимость аренды ячеек возросла. Сотрудники банка говорят, что ячейки сейчас пользуются особым спросом. Значит, таким умников, как я, много.
Или можно купить сейф себе домой, если денег вагон с маленьким прицепом. Вон, даже Ксения Собчак деньги хранит дома и налом. Вы можете восхищаться ею или ненавидеть ее, но то, что у Ксюши губа насчет денег далеко не дура - это факт. Так что мотайте на ус.

А вы, мои любезные друзья, можете рассказать каким-нибудь истории про сбербанк? Как вас обманули, или наоборот, помогли? Рассказывайте в комментах или скидывайте ссылки.

сбербанк, банки

Previous post Next post
Up