Тигуан. Прощальное

Nov 08, 2024 14:21

Сдал Тигуан в трейд-ин. Ну и решил зафиксировать в журнальчике свои впечатления о нем.

В одном из прошлых постов про покупку новой машины мне некоторые товарищи рассказывали о том, какой это хороший автомобиль, Тигуан-то. Спорить не буду, неплохой. Может быть, мне просто достался не самый лучший экземпляр, банально не повезло. А может, я просто много кушаю (зажрался, в смысле).

Или может быть, есть какие другие причины.
У меня вот есть замечательный сосед, очень хороший человек. На своей большой машине он ездит, например, так. Если погода хорошая, утром выйдет во двор с термокружкой кофе, обопрется на парапет во дворе и не спеша наблюдает за течение жизни вокруг, попивая горячий кофе с сигаретой. Мне сразу почему-то фильм Джармуша вспоминается "Кофе и сигареты".
Потом пойдет, сядет в машину, заведет её, выкурит сидя в ней, также не спеша и с наслаждением, еще пару-другую сигарет, запивая по глоточку чем-то крепким, может быть коньком, но скорее вискариком. Потом глушит её и не торопясь идет домой.
Если погода не очень, то он сразу садится в машину. Ну и за день несколько раз повторяет подходы к машине, уже правда без кофе. Летом, в жару, подходов пять может сделать, потому что в машине есть кондер, можно охладиться.
Раз или два в неделю ездит на этой машине в магазин, до которого метров 500. Иногда уезжает куда-то далеко, не видно его несколько часов.
Конечно, в таком режиме машина и правда может быть почти вечной. Наверное, лет 30 отслужит легко.

Но если на машине проезжать хотя бы 15 тыс. км в год, да по нашим сибирским дорогам... То изнашиваться она будет гораздо быстрее. В общем, что-то количество ремонтов стало меня как-то напрягать, что и было одним из резонов по замене машины.

За свою жизнь я владел Логаном, Форд Фокусом (этого иногда звал Фёдором или ласково Федей), ну и последней был Тигуанчик (у этого подпольная кличка Тиша была).
Никаких оригинальных аллегорий для сравнения этих машин чего-то в голову не приходит, поэтому приведу банальную. Логан - это крестьянская жена: простая, но надежная, работящая и верная. Фокус - это уже женщина городская, более культурная, но и более нежная. А вот Тигуан - это как молодая любовница: веселая, задорная, но капризная.

Логан я купил новым и владел им чуть больше трех лет, и он вообще ни разу не ломался. Фокус тоже брал из салона, прожил он у меня побольше, почти шесть лет, за это время всего лишь какой-то рычаг у него поменял в подвеске, уже не помню даже какой, а в бумажках рыться не охота.
В конце у него еще стекло треснуло, не выдержав суровых климатических условий Сибири. Но тогда и в самом деле достаточно редкая погода была для юга Западной Сибири: мороз -18 и метель. Обычный обогрев салона не справлялся: лобовое стекло заледенело, толком не оттаивало, поэтому обзор был плохой. Но это же было стекло с электроподогревом, как раз тот самый случай, когда его надо включать! Ну я и включил, и через несколько секунд понизу стекла прошла длинная трещина. После чего электрообогрев лобового приказал долго жить.
Стекло это я так и не поменял, потому что вскоре Фокус продал и купил себе Тигуан.

Купил я его подержанным, три года ему было. И, наверное, за девять лет владения, может быть был лишь год, максимум два, когда этот капризуля ограничился бы лишь положенным ему техническим обслуживанием. А так почти каждый год требовал какого-то ремонта. И до меня он тоже попадал на серьезный ремонт: как раз по окончанию гарантию помер масляной насос, предыдущий владелец его отремонтировал за 50% по акции от Volkswagen.
В общем, я посчитал, что за почти девять лет владения я потратил на ТО и ремонт примерно 400 тыс. рублей. Если точнее, то на ТО ушло примерно 85, а на ремонты - 315. Ну и конечно, надо бы пересчитать в текущие цены, не знаю, на 1.5 что ли умножить?

Много это или мало? Видимо, смотря с чем сравнивать. Если сравнивать с моими предыдущими авто, то вроде как-то накладно получается. А если сравнивать с покупкой новой машины, то на этом фоне не так уж и много. Можно было бы и дальше на Тигуанчике ездить. Кстати, я уж собирался было снимать его с регистрации, но, смотрю, его уже кто-купил! Быстро же его автосалон продал, десяти дней не прошло. Есть подозрение, что взял кто-то из своих, в смысле, работников автосалона. Такая корова нужна самому? )))

Ездил Тигуан довольно шустренько. В исходном виде всего лишь чуть больше 9 секунд до сотни, но после чиповки стал на секунду быстрее. Это лучше, наверное, 80% легкового автопарка. График после чиповки выглядел так:


Не думаю, что его реально снимали на моей машине, скорее всего усредненные показатели.

В общем, все было в нем, в Тигуане в смысле, неплохо, кроме косяков в эргономике. Управление светом - это какая-то жесть. Видимо, в немецкого инженерного гения вселился злобный демон, когда он разрабатывал панель приборов и всякие переключатели. Сажусь после покупки в машину, по привычке пытаюсь включить ближний свет подрулевым переключателем, а он - не включается. Читаю инструкцию: о, переключатель света, оказывается, где-то там снизу под рулем в виде такой крутилки. Включаю ближний свет, а на приборной панели индикатор ближнего не горит!
Выхожу - фары-то горят! И тут я понимаю, что немцы не предусмотрели индикатор включения ближнего света вообще. Вот на французе и на американце он был, а у немцев почему-то его нет. Сэкономили что ли?
Ну ладно, разбираюсь дальше. Включаю противотуманки: на приборной панели ничего, а вот на крутилке лампочка загорелась, типа, сигнализирует, что противотуманки включены. Правда, смотреть на индикатор не удобно, так как он где-то там под рулем внизу слева, и когда на улице достаточно светло, его вообще-то не очень хорошо видно.
Включаю задние противотуманные фонари. И о чудо: загорается значок на приборной панели! И еще дублируется на крутилке.

Едем дальше: кнопка режима офф-роуда с лампочкой. Нажал кнопку, режим офф-роуд включился - лампочка загорелась. Ну ладно, норм. Она хоть и на центральной консоли, но вроде более-менее на виду. Кстати, этот режим конечно не делает из городского кроссовера настоящий внедорожник, но на умеренно плохой дороге типа разбитой грунтовки хорошо может помочь.
Рядом с кнопкой офф-роуд кнопка отключения ASR, антипробуксовочной системы. Выглядит она точно также, и окошко с лампочкой на ней есть. Нажимаю: лампочка на кнопке не загорается! Не работает что ли? Тыкаю так сяк и случайно вижу, что индикация все же загорается, только не на кнопке, а на приборной панели! То есть кнопки вообще рядом расположены, но ведут себя по разному.
Ну едрид-мадрид! Немецкие инженеры, вы там совсем выродились! Индикация должна быть единообразной, и где-то в одном месте. И это вполне конкретное место - приборная панель. А не там, где вам в голову бык поссал!
Кстати, этой кнопкой я, скорее всего ни разу не пользовался, или может быть один раз, уже не помню. Помогает она при движении по мокрой глине, которая забивает протектор у шин, делая их абсолютно гладкими и скользкими, соответственно, колеса начинают буксовать. Противобуксовочная система борется с проскальзыванием колес, снижая обороты двигателя. Но низкая скорость вращения колес мешает самоочистки шин от глины за счет центробежной силы. Поэтому отключение ASR потенциально может помочь в такой ситуации, позволив раскрутить сильнее колеса и получить хоть какой-то зацеп. Правда, шины должны иметь более-менее выраженные грунтозапецы, то есть быть хоть немного похожими на AT, для чисто шоссейной резины это не поможет. Кстати, не разу не видел Тигуан на шинах МТ. )

Хотел уже было сказать, что не смотря на капризы, Тигуан меня никогда не подводил, но вспомнил, что нет. Таки подводил, целых два раза. Первый раз сдох полный привод, точнее сдох электромотор, который создает давление масла в системе гидравлического управления муфтой Haldex. Причем умер полный привод по-тихому, совсем ничего мне не сказав: не мигнув хоть какой-нибудь лампочкой, ни написав прощальное сообщение на дисплее.
Откатываясь назад, я понимаю, что достаточно долго я, получается, ездил на переднем приводе. И обнаружил неисправность только застряв в достаточно невинном сугробе. Я уже переехал в Новосибирск, первая зима, хотел найти место, где бы на лыжах покататься, ну и на проезженной зимней лесной дороге решил развернутся и застрял в достаточно простой ситуации. И вот там я уже визуально увидел, что задние колеса вообще не крутятся. Отремонтировал потом, конечно.
Но ситуация крайне неприятная была: мимо проходил старенький уже дедушка, божий одуванчик, но в гараж шел. Вот он еще с одним пареньком меня выталкивали. Бедный дедушка упал там, было так неудобно и жалко его... Но он поднялся и стойко пошел в свой гараж, до него метров сто было. Настоящий водитель старой закалки.
За это немецким инженерам отдельные лучи поноса от меня. Ну как так? Серьезная неисправность, влияющая на безопасность, в каких-то ситуация может быть и вообще вопрос жизни и смерти и никакого уведомления?

Вот за это я не очень люблю подключаемый полный привод. К сожалению, постоянный полный привод на честном межосевом дифференциале сейчас встречается только на дорогих машинах, да и то далеко не всегда. Не знаю, почему так. Наверное, межосевой дифференциал дороже и тяжелее, но он ведь практически вечный, его невозможно сломать в гражданских режимах эксплуатации. Был бы выбор, я бы предпочел такой вариант. А подключаемый, в силу его сложности, ломается только в путь.

Для тех, кто упорно продолжает ездить на тигуанах первого поколения, опишу косвенные симптомы умирания полного привода. Во-первых, если вы иногда летом резво стартуете со светофоров, то можете услышать свист своей резины. Я его тоже услышал, но списал все на шины, которые уже, наверное, отъездили года 4, думал, что потихоньку подходит срок, зацеп упал, скоро надо будет менять. А оказалось это из-за того, что весь момент уходил на переднюю ось и при резком старте даже на сухом асфальте пробуксовывали передние колеса. На полном приводе половина момента уходила на заднюю ось и этого было достаточно, что бы машина уверено трогалась без пробуксовке даже в режиме "тапок в пол".
Во-вторых, на трассе, если она не совсем идеальна и на ней есть неровности или небольшая колейность, машину приходилось подлавливать на обгонах. Она вела себя неустойчиво. Я думал, что это проблемы в подвеске задней оси, даже начал потихоньку её перебирать. Но дело тоже оказалось в сломанном полном приводе. После починки муфты Haldex оба симптома полностью прошли.

Второй раз у меня неожиданно перегрелся двигатель. Конечно, все планы пришлось отменить, кое-как добрался до дома, потом эвакуатор и СТО. Поломка оказалась незначительной, еще хорошо, что блок цилиндров чугунный, небольшой перегрев к особым проблемам не привел. Порвался ремень привода насоса водяного охлаждения двигателя. Я и не знал до поломки о его существовании, он живет отдельно от основного ремня привода вспомогательного оборудования, ни на одном тех. обслуживании о нем не упоминали, в инструкции тоже ни слова нет. Находится он где-то в самом низу двигателя, его и не видно и до него просто так не доберешься.
Как мне сказали на СТО, номинальный срок службы у него 60 тыс. км. Но почему-то он не разу не был заменен, наверное, 120 тыс. км отходил, или больше.

Вот такой вот был странный зверек, этот Тигуан.

PS: пока писал этот пост, проехал на Номере Первом больше 900 км. Угадайте, сколько за это время раз я заехал в официальный сервис?

Тигуан, продажа, авто, tiguan

Previous post Next post
Up