Конечно, легко! Но есть нюанс. Поэтому опишу процесс в подробностях.
Удивительно, на сначала надо было выбрать дилера. Потому что не все они одинаковы. Я по наивности сначала съездил в ближайший автосалон в надежде найти последние Тугеллы по старым ценам. Тем более что на сайте их показывали аж тридцать штук в наличии.
Ага, опомнился! Проще прошлогодний снег найти... Все Тугеллы были разобраны, похоже, еще в августе...
Попялился на Монжаро и Атлас, а так как было не очень понятно, что это за звери, то поехал домой - почитать про них в Интернете.
Почитал, понял, что наверное можно попробовать новый Атлас и решил все же сначала обзвонить салоны на предмет наличия и цены. Начал с самого большого и дальнего. А они там выставили цены на новый Атлас аж в 4.4 млн., если брать за чистые деньги. Во-первых, никогда такого не видел, что бы обычные живые деньги были совсем не в почете. Во-вторых, переплата относительно рекомендуемой цены аж в 800 тыс. р.!
Максимальная скидка 400 тыс., то есть цена падает до 4 млн. - это при условии продажи текущей машины в трейд-ин и покупки новой машины в кредит. В общем, понятная замануха с кредитом: вроде скидку дают хорошую, но в итоге переплаты по кредиту и различных комиссий машина выйдет существенно дороже своей цены безо всяких скидок! И понятно нелюбовь автодилеров к покупки за живые деньги - навар у них меньше получается.
Спросил:
- Чего цены у вас такие высокие?
- С чего Вы взяли, что высокие?
- Посмотрел на официальном сайте рекомендованные цены.
- Ну, Вы понимаете, сейчас каждый салон сам по себе, поэтому кто как хочет...
Сказал, что решу, поеду ли к ним, после того, как обзвоню другие автосалоны. Позвонил еще в один - там цены ниже, чем в предыдущем, но выше рекомендованных. Ну и в конце позвонил в третий, самый близкий к моей деревне, автосалон, в котором я уже был. В нем цены оказались рекомендованные, т. е. самые низкие, в него и поехал на следующий день. Написал первому дилеру, что к нему не приеду.
Ну и на следующий день начались звонки. Во-первых, кто-то из автосалонов слил мой телефон и мне начали названивать все конторы, которые торгуют самыми разными автомобилями. Задолбали, честно говоря. Есть подозрение, что слил самый первый и самой дорогой салон.
Ну это уже после того, как я вернулся после просмотра и предзаказа автомобиля. Кстати, за предзаказ вносится крохотная предварительная оплата, 5-10 тыс. С меня вот взяли 5 тыс., плюс договорились, что у меня будет возможность поменять модель. Я колебался, что взять: то ли практичный Атлас, то ли красивый и шустрый Номер Первый. Поставки обеих машин ожидались в ближайшее время.
Потом начал менеджер этого самого дорогого салона звонить: "А почему Вы решили не приезжать"? Ну, объясняю ему: мол дорого у вас там. А он мне: "Скажите, на каких условиях Вы договорились купить машину. Может быть, мы сможем предложить условия лучше. Я прям к директору схожу за скидкой".
Ну ладно, отправил ему по WhatsApp нужные сведения. И он через какое-то время реально предложил мне хорошую скидку на новый Атлас, даже дешевле рекомендованной цены.
Правда, к тому времени я уже выбрал таки Номер Первый, о чем ему и сказал. Он ответил, что сейчас он с директором порешает вопрос скидки и мне скинет условия... И пропал.
Так что я просто ждал, когда же приедет выбранный нами с женой автомобиль странной марки KnewStar, модель 001 черного цвета. По сути, это все та же Geely Tugella, просто производитель, что бы снизить санкционные риски, открыл в Китае новый завод и зарегистрировал другую марку. По названию этой марки народ в интернете вовсю стебется. Видимо, самый популярный вариант перевода - "Знавал (зв)езду". )
Кстати, этот производитель, видимо, хочет сорвать славу Генри Форда. Типа, вы можете заказать у нас автомобиль любого цвета, при условии, что он черный. Ну или на крайний случай - белый. ) Шучу, на самом деле, у них еще и темно-серый вариант есть в гамме, но выбор цветов, как видите, крайне ограничен: их всего три пока. Но, к сожалению, в выбранной комплектации Flagship Sport темно-серого цвета не было, а то выбрали бы его, он нам больше понравился.
Короче, в понедельник ближе к вечеру мой менеджер позвонил и сказал, что машина поступила. Договорились осуществить передачу в среду после обеда. Оставалось лишь оплатить автомобиль. И вот тут и проявился тот нюанс, о котором я говорил в самом начале.
Менеджер мне сразу сказал, что оплату по карте они не принимают, так как это слишком дорого. Возможна оплата либо наличными, либо переводом по счету по реквизитам.
О чем это говорит? О том, что эквайринг для автосалона стоит слишком дорого. Ведь все знают, что оплачивая картой в магазине, мы сверх ценника ничего не платим? Но это не точно! На самом деле за такой перевод денег за товар платит магазин (это и называется эквайринг), а его стоимость уже заложена в цену товара.
Но если магазин (или в данном случае автосалон), отказывается принимать оплату картой, значит стоимость эвайринга для него выше, чем обслуживание наличных денег. Ведь и прием наличных в магазине тоже не бесплатен. Надо оплачивать инкассацию, иметь сейф, платить за его обслуживание и за охрану... В общем, мне кажется в этой ситуации какой-то банк слишком сильно жадничает ;)
Ну и ладно, думаю... Какие проблемы сделать перевод крупной суммы? Я уже сто раз так делал, ведь мы за свою длинную жизнь уже не раз покупали/продавали квартиры. Никогда проблем не было. Правда, все операции совершались через Сбер (аккредитив) или его дочку - ДомКлик. Деньги переводили практически мгновенно, без каких-либо комиссий и ограничений.
Ща переведу!.. Опаньки: платеж отклонен. Ну, ожидаемо - лимит на карте никто не отменял. Его нет только в Сбере и дочках при совершении некоторых операций вручную. Пишу в тех поддержку. Она, кстати, более-менее нормально работает в приложении, если прорваться через робота. И это совсем не трудно.
Через полчаса получаю информацию, что лимит есть не только на карту, но и вообще на любые операции в СберБанкОнлайн, он составляет один млн. рублей, в настройках вроде можно увеличить до двух. Так что по-любому придется ехать в офис. А в СберБанкОнлайн всё сделано для нашего удобства и "безопасности"! Ну, как безопасности - вы можете спать совершенно спокойно: больше одного (ну или двух) миллиона мошенники через приложение украсть не смогут. )))
Приезжаю на следующее утро в банк, говорю: "Хочу получить наличные". Сотрудники разводят руками: "А нету такой суммы, заказывать надо". Чего? Нет, я конечно, подозревал, что деньги надо заказывать. Но все же Советский район Новосибирска точно не самый бедный, у меня есть подозрение, что даже самый богатый. По крайней мере в ВЗ даже хрущевки стоят как крыло Боинга. А уж какие машины регулярно встречаешь на дорогах... Не какой-то там НьюСтар, по нынешними временам такие машины стоят в пять раз больше пресловутой хрущевки.
И в таком районе в банке в сейфе нет всего лишь 10% от стоимости одной хрущевки? Честно говоря, я не понимаю тут Сбербанк: вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте. В смысле, либо сделайте возможность без проблем пользоваться безналичными переводами (про что, кстати, который год уже все подряд говорят), либо уж обеспечьте нормальную работу с наличкой.
- Ладно, - говорю, - если я сейчас закажу, то когда будет деньги?
- Завтра после двух.
А у меня сделка завтра в три, и мне еще до места надо добраться.
- То есть я завтра приеду в два часа и получу деньги?
- Нет, это не точно. Зависит от инкассаторов, они могут и позже приехать.
- А если сделать перевод по счету?
- Можно, он будет стоить 5 тыс. рублей.
- А почему так дорого?
- Ну, вот такие у нас правила. Ну, может 3 тыс.
- А когда деньги придут получателю?
- Мы не знаю. Вообще три рабочих дня, но может быть раньше...
Такая вот у нас была беседа. Меня, конечно, это все изрядно разозлило. То есть как принять от человека деньги, так это запросто и любую сумму. А как вернуть, так почему-то сразу нет возможности. Немного напоминает ситуацию во времена развала Союза, когда деньги в Сбере были, но снять ты их не мог...
Опять же, наличными я могу получить и расплатиться ими бесплатно, но их мне давать не хотят. За безналичный перевод хотят содрать с меня деньги, сумма, конечно, не большая по сравнение с размерам платежа. Но я ИТшник, и точно знаю, что себестоимость электронного платежа, конечно, не нулевая, но в таком крупном банке, как Сбер, она составляет буквально какие-то копейки. И если бы они заявили 500 р., я бы даже и возражать не стал. Но 5 тыс. - это как-то перебор, как будто они деньги не через интернет отправляют, а курьером везут. Причем плательщик имеет счет в том же Сбере, в том же регионе, но деньги могут три дня идти. Безумие.
Предложили мне съездить в офис в центр города и там снять. Эм... Мне туда полтора часа, обратно час, и там еще полчаса минимум. А я, вообще-то еще работаю, совсем не вариант.
Но так как менеджер автосалона немного ошибся в счете, платить я в этот день не стал. Зато вежливо и культурно, но громко, на весь офис неоднократно высказал всё, что я о Сбере думаю.
К чести Сбера, на следующий день утром они почти полностью себя реабилитировали в моем представлении, осталось лишь легкая досада. Но забавно получилось. Не успел я взять в руки талончик электронной очереди, как меня уже пригласили, причем не к оператору, а сразу в кассу. Видимо, вчера я так эмоционально выступал, что меня запомнили. Оперативно выдали мне все деньги, что я хотел.
Ну и дальше все просто, только долго. Приехал, сдал машину в трейд-ин, заполнил документы, ОСАГО. Правда, потом пришлось еще ждать выдачи автомобиля. Менеджер объяснил, что мойщик плохо работает: пока стоишь над ним, он шевелится, как только отойдешь - начинает болтать с товарищами. В общем, весь процесс занял три часа. Я рассчитывал управиться чуть быстрее.
Вот он, красавец
Мой менеджер меня, правда, успокоил. Говорит, что в другом автосалоне (который самый первый и дорогой), выдача автомобиля занимает и вовсе восемь часов. Я бы там сдох, наверное. Только на диагностику автомобиля уходит 3 часа, и только после этого, в день сделки, покупатель узнает реальную оценку своего старого авто. Просто жесть.
Здесь же его, по сути, купили как будто это частное лицо: быстрый осмотр, оценка и - вуаля.
Потом выяснились еще косячки с документами. Мне выдали заверенную копию эПТС не на 001, а на Монжаро. Правда, быстро исправились и выслали мне правильную копию, хотя я не уверен, что она так уж сильно была нужна. Видимо, можно было и самому скачать.
Будет ли мораль у сего длинного опуса? Безусловно: если у вас предстоит сделка на крупную сумму, в которой банк напрямую участвовать не будет, выясните, как перевести деньги, сколько это будет стоить и как много времени займет, что бы не делать себе нервы, как я.
Да и я, в принципе, мог бы сделать всё не спеша и без особых нервов, но так уж сложились обстоятельства: высокая инфляция, сильно подорожавший утиль-сбор, предзимье и необходимости перевозить маму из Прокопьевска. Так что мне нужно было успеть все сделать в сжатые сроки.
PS: интересно, что когда уже получил машину, вдруг через пару дней проснулся менеджер из первого автосалона: "Вы не надумали Атлас-то покупать"? Видимо, заспал, что я выбрал другую машину и ему об этом написал. Сказал, что уже купил и попрощался.