В процессе выбора я посидел в новом Atlas'е и KnewStar 001, и проходя мимо, взглянул на Monjaro.
Хочу сказать, что все три машинки - как родные братья. Двигатель одинаковый, коробки передач тоже плюс-минус (за исключением Atlas - там таки есть выбор). Отличается по сути только корпус, и тут китайцы постарались вовсю: перепутать эти машины невозможно.
Monjaro хорош, конечно, но великоват для меня. Да и на такую большую машину у него слишком уж маленький двигатель, ему бы 300+ лошадей. Но тогда он и стоить будет дороже, и налог будет существенно выше.
А так получилась комфортная городская баржа. Городская - потому что клиренс маловат, а баржа - потому что не едет. )
Новый Atlas (есть еще и старый, да) вроде всего лишь немного побольше Number One, но по ощущениям салон в нем намного просторнее, не говоря уже про багажник. В общем, очень приятный внутри. По словам менеджера, в отличие от Number One, в нем более мягкие амортизаторы, типа, он позицируется как семейный автомобиль. И клиренс выше на 1 см. То есть по "внедорожным" возможностям он немного лучше, чем Number One.
Но разгоняется он похуже, хотя двигатель стоит такой же, а весит Atlas на 15 кг меньше… Вроде по законам физики он должен ехать также, видимо, здесь немного другие (семейные?) настройки коробки передач и более плохая аэродинамика.
На Atlas'e доступны две коробки передач: робот с двумя сцеплениями и передним приводом или классический автомат с полным. Чисто для городской эксплуатации можно выбрать первый вариант, машинка получится чуть экономичней. Но для условий Сибири все же предпочтительным мне кажется вариант с автоматом.
Еще интересная особенность: на российские версии Atlas ставят только дефорсированные до 200 л.с. двигатели, а вот белорусам почему доступен и вариант с полной мощностью в 238 л.с. Подозреваю, у них белорусов не такой конский налог на лошадей, а вот русских почему-то придушили власти.
Однако главная засада Atlas'а состоит в огромной "лопате", читай планшете, нависшей над центральной панелью. И отсутствии каких-либо механических органов управления, кнопки есть только на руле. Функциональность селектора тоже ограничена: только D, R, N, P, если я верно запомнил.
Наверное, у огромного экрана мультимедиа системы есть свое преимущество, например, удобная навигация. Но вот все остальные манипуляции, особенно в движении, выполнять не очень удобно.
Отдельно достал дизайн электронным органов управления: несмотря на солидную диагональ экрана, все элементы управления мелковаты и не особо контрастны. Такое ощущение, что интерфейс разрабатывали подростки: они, даже имея смартфоны с огромными экранами, предпочитают мелкие элементы интерфейса. Ну а почему бы нет, если зрение позволяет?
Но дяденькам в возрасте вроде меня это не очень удобно, да и во время движения попасть пальцем по мелкому и трудноразличимому значку невероятно трудно.
Еще один неудобный момент - переключаться между спортивным и обычным режимом можно только через дисплей мультимедиа-системы. Это долго и неудобно, а я балуюсь таким частенько, благо на Тигуане это делается всего одним нажатием на селектор передач.
Вообще по городу я езжу обычно в спортивном режиме. Не потому что гоняю, я скорее люблю быстро ускоряться, но скоростной режим особо не нарушаю. Этот режим удобнее в городе тем, что более активно тормозит двигателем, что с учетом постоянных разгонов/торможений на светофорах кажется мне удобным.
На трассах я езжу в режиме Drive, ибо большую часть времени едешь спокойно, а такой режим хорошо экономит топливо. Но все же регулярно попадаются паровозики, когда впереди еле-еле ползет грузовичок, а за ним - штук 20 slowpokes. Если не хочешь ехать несколько десятков километров в такой кавалькаде, приходится очень активно обгонять их по одному-два, и вот тут тоже спортивный режим очень помогает.
А как оперативно можно переключатся между режимами на Atlas'е, я не очень-то понимаю.
В общем, несмотря на размеры, практичность и более низкую цену, все же похоже я склоняюсь к выбору Number One. Я, конечно, понимаю, что это вкусовщина, но такие купеообразные кроссоверы кажется мне более симпатичными, чем классический вариант кузова кроссовера.
Да и интерьер у этой машины тоже более традиционный, что безусловно греет душу такого жуткого консерватора, как я. Новая машинка внутри выглядит очень симпатично, но думаю через несколько лет весь этот китайский блеск и мишура облезут и облетят.
Теперь минусы: из-за намека на спортивный характер в машине установлены кресла с ярко выраженной боковой поддержкой. Что бы типа на крутых виражах водитель (и пассажир(ка)) из кресла не вылетали. Но ощущаются они достаточно тесненькими. И вообще салон выглядит маловато по размерам.
Багажник небольшой, по площади он такой же, как и в Тигуане, но за счет купейного скоса задней двери объем существенно меньше. Вообще по размерам он практически точно соответствует Тигуану, но внутри Тигуан кажется гораздо более просторным.
Ну, мы с женой тоже не крупные, вещей обычно возим с собой немного, так что вроде особой необходимости в большой машине у нас и нет.
Спортивный режим включается шайбой на центральной консоли и требует для переключения большего количества действий, чем на Тигуане. Но это все же лучше, чем на Atlas. Кроме того на селекторе передач есть ручной режим, а также подрулевые переключатели. Надеюсь, что это как-то компенсирует не очень хорошую доступность спортивного режиме, хотя от ручного переключения передач я отказался очень давно. А ведь когда-то был упертым сторонником ручной коробки. )
Менеджер обозвал 001 как спорт-купе. Ну, с большой натяжкой, наверное, этакое спортивное недокупе для "бедных". По хорошему, все же для спортивности надо бы хорошо так мощности отсыпать и честный дифференциал поставить.
Тем не менее, благодаря неустанной заботе мудрых партии и правительства о благосостоянии российских граждан стоит такое недокупе примерно … всего-то как трехкомнатная квартира в среднем российском городе. А транспортный налог на него так и вовсе кратно больше налога на ту же трешку.
А что же там на китайщине? На китайщине эта машинка стоит более чем в два раза дешевле, чем у нас в России. Ну, правильно, китайцы же нищеброды по сравнению с нами, поэтому машины там и дешевле…
Но, надо сказать, что китайцы сейчас все же стали неплохо так кушать. И поэтому после выхода Monjaro они практически вообще перестали покупать эту купешку. Любят китайцы, понимаешь ли, просторные машины. Поэтому ходят слухи что производство в Китае этой модели прекращено, а вот на российский и белорусский рынок поставки продолжатся.
Ну а я напоследок поблагодарю любимое государство и пойду скрести по сусекам: хватит али нет на спорт-купе?