Супруга всё мечтала как-нибудь попасть в оперный театр на ОПЕРЕТТУ. Ну вот, мечта сбылась и в начале июня мы сходили на такое культурное мероприятие.
Давали Летучую мышь. Наверное, все про нее знают, даже я. Несколько раз на нее ходил и по телеку видел, но хоть убей - ничего не помню. ))) Очень удобно, каждый раз интересно - всё как новое. )
Сначала про театр. В этот раз сидели в партере, в 4 ряду, практически по центру: 25-26 места с левой стороны. Видимо, для этого театра это идеальные места. Еще можно 3 ряд попробовать, возможно тоже будет ничего.
Плюсы в том, что близко к сцене: хорошо видно игру актеров. И уровень как надо - не нужно голову вверх задирать. Кресла очень удобные и самое главное, что в каждом ряду смещения относительно соседних рядов на полкресла, поэтому сидящие впереди люди практически не мешают просмотру. Не понимаю, почему в других театрах не делают такую реконструкцию в зрительном зале. Ведь это очень повышает удобство для зрителей.
Билеты на такие места стоили 2 тыс. рублей.
Возможно, еще лучше смотреть из ложи. Никогда там не был и как туда попасть и сколько это может стоить - не знаю. Но в этот раз в одной ложе присутствовали зрители. Причем явно какой-то кавказской национальности. Жена сказала, что армяне, уж не знаю, как она это определила.
Оркестр играл прямо на сцене. Благо сцена в НОВАТЕ огромная, её режиссер в данной постановке поделил на три плана. На первом играли актеры, на втором - оркестр, на третьем - массовка. И хоть я и не любитель классической музыки, но даже я заценил, насколько классно играл оркестр.
Актеры пели отлично, оно и понятно: все же это оперный театр. ) Причем никакими современными приспособлениями не пользовались, озвучивая огромный зал просто голосом. При этом было почти все понятно. Но а когда певицы уж слишком увлекались демонстрацией своего прекрасного голоса, уходя куда-то к границам 5 октавы ), то помогало электронное табло над сценой, по которой бегущей строкой пускали текст песни. Очень неожиданно и кстати, удобно. Удивлен, что такое приспособление есть еще не везде.
Кстати, достаточно много либретто пелось на немецкой языке и электронное табло с переводом тоже тут было очень кстати.
То есть с точки зрения музыки и пения всё было просто чудесно. Но я вот визуал, и поэтому закрыть глаза и просто наслаждаться звуком не мог. Ага, вот вспомнил еще огромный плюс НОВАТа - отличные декорации и костюмы. На мой неискушенный взгляд все было очень красиво и зрелищно.
Короче, с подбором актеров и сюжетом... Я понимаю, что не должен осуждать внешность актеров... Да и подбирают актеров тут не за внешность, а за голос. Но я не могу это развидеть до сих пор.
Во-первых, сама главная героиня, Розалинда, она же "Летучая мышь". Нет, это безусловно очень красивая женщина для своего возраста. И комплекции соответствующей. Ну, то есть она все же ближе к небольшому слоненку, чем к летучей мыши. И мне, визуалу, смотря на это дело, трудно понять, как например на балу фон Азейштайн не смог за скромной маской летучей мыши не признать свою жену, тем более что со столь приметной комплекцией больше женщин там не было.
Или вот как ей под балконом будет петь серенады молодой учитель пения Альфред.
Умом понять могу, но глаза во всё это верить отказываются.
С мужчинами немного попроще, все же, как говорит моя матушка, достаточно, что бы они были чуть красивее крокодила. Но вот князя Орловского опять же понять не могу. Во-первых, его играла женщина, переодетая в мужчину. Во-вторых, одет князь тоже был весьма странно. По моим представления, так могли одеваться русские князья где-нибудь в XIV веке или раньше, но никак не в XIX. Больше похоже на наряд монгольского хана, а не русского князя в момент расцвета империи. Да, к тому же этот князь регулярно при каждом удобном случаем помахивал сабелькой.
В общем, заглубился в тему. Похоже, НОВАТ ставил какую-то оригинальную раннюю версию, отсюда и песни на немецком языке. Чуть-чуть только её изменив: ужав в два акта вместо трех. И да, в этой оригинальной версии, по замыслу Штрауса (?) русского князя поет (и играет) женщина. Уж не знаю, откуда у него появилось такое желание... Может, он конкретно над каким-то русским аристократом так стебался, а может, а над всеми русскими.
В общем, не очень приятно на такое смотреть. Но весьма познавательно, да.
Поклоны.
В центре дирижер, слева от него Розалинда, далее её муж и воздыхатель. Справа Фальк, горничная Адель и на самом краю кадра князь Орловский, к сожалению, совсем не резкий получился.
В общем, советские интерпретации мне гораздо милее классического варианта. Советский телеспектакль так вообще выглядит идеально, хотя он, конечно, совсем по-другому воспринимается, не так, как живая игра на сцене.