Подсчитал, подивился.
Всего на ТО я потратил в этот раз почти 80 тыс. рублей. Понятно, что львиную долю здесь занимает замена передних амортизаторов, поэтому и стоимость такая.
В этот раз я заглянул на Emex, поразился куче каких-то новых и незнакомых производителей. Подумал-подумал, да и решил в этот раз не играть в рулетку и взять оригинальные передние стойки и опорные подшипники: и вот вам 45 тыс. Спросил еще у консультанта этой замечательной службы, входит ли в поставку ремкомлект или только амортизаторы. Он меня заверил, что обычно да, входит. Ну, думаю, за такую цену должно быть все пучком. Ага, щаз!
Приходят амортизаторы без упаковки, без ремкомплекта, выглядят-то как новые, конечно, но как-то странно. Хотя в наше непростое время серо-черных схем импортных поставок может и нормально. Пришлось заказать ремкомлект отдельно - плюс 5 тыс.
В общем, проще (но не дешевле) наверное заказывать детали для ремонта на СТО: все же у них есть какая-никакая статистика по поставщикам и откровенное гуано они, даст бог, не привезут. Да и гарантию в этом случае опять же какую-нибудь дадут.
Отдельная песня - это масло. Путем экспериментов я в процессе эксплуатации подобрал лучший вариант для Тигуаши - Mobil 1 FS 0w-40. Понятно, что в связи с санкциями нам его больше не возят. Посмотрел, вроде Газпром делал почти такое же масло, как мне нужно. Но!.. Не производит его больше Газпром. Видимо, компоненты тоже покупались за рубежом...
Выручают нас сейчас друзья-казахи, продающие нам импортное через Ozon да Wildberries... Хотя, понятное дело, уже никаких гарантий. В итоге купил 5 л масла на замену, и еще 4 литра на долив в процессе.
С маслом на долив в процессе эксплуатации решил провести эксперимент и купить какого-то странного зверя, которого никогда раньше у нас не видел: тоже Mobil 1, те же 0w-40 и advanced fully (не full) synthetic, только со странной надписью: Keeps engines performing like new. Возможно, надписи меняются в зависимости от рынка сбыта, но цена у этого масла в два раза ниже, чем у основного на замену. Возможно, подделка, когда буду заливать, посмотрю на его внешний вид.
И что делать в будущем с маслом не понятно. Можно продолжать покупать дешевый Mobil 1, цена у него прямо айс, но как-то стремно... Или уже перейти на отечественные масла, просто менять их почаще... В общем, я пока в растерянности.
А еще можно перейти от 0w-40 на 5w-30. 5w - потому что машина на автозапуске по температуре и зимой совсем уж не промерзает, так что вроде 0w и не к чему. Двигатель старенький уже, слегка изношенный, поэтому вроде как и 30 будет уже нормально, может меньше будет кушать масла в процессе эксплуатации.
В общем сделал ТО, забираю машину, а мне мастер говорит: что-то у вас какой-то в подвеске стук, надо бы на диагностику. Нормально, думаю, в подвеске стук, какой мне теперь Красноярск? Сразу тут же оперативно записался на диагностику, к сегодняшнему дню уже сделали. Деньги взяли, но ничего не нашли: все подвеску перетрясли, что-то стучит потихоньку-потихоньку, но вроде как всё в порядке.
В общем, странное в этом годом получилось ТО.