Или художественное чтение стихов (ртом). Сходили в конце сентября с женой в театр Красный факел, на постановку "Сказ про Федота-стрельца", в жанре театр одного актера. В главной (и единственной) роли - Андрей Яковлев.
1. Вот, собственно, сам театр. Сейчас ремонтируют фасад, да и близлежащие улицы тоже раскопаны. Снял уже после спектакля.
Театр мне понравился. Интерьер может, немного победнее, чем в Музкоме, но места побольше и как-то приятнее себя чувствуешь.
2. Вход.
3. Гардероб.
4. Фойе. Здесь вход в зрительный зал большой сцены, а направо - буфет.
5. Лестница на второй этаж.
6. Со второго этажа можно попасть либо на балкон большой сцены (налево), либо в зрительный зал малой (направо). В центре портрет В. П. Редлих.
7.
8. Вид на фойе с межэтажного перекрытия.
9. Редлих Вера Павловна. Непростой человек - по отцовской линии дворянского рода. Родилась в 1894 году на Украине, прожила долгую плодотворную жизнь и умерла в возрасте 97 лет. По молодости много играла в провинциальных театрах, но с 1932 года работала режиссером театра Красный факел, посему портрет здесь и висит. Доросла до художественного руководителя театра, преподавала и вообще вела активную театральную работу в г. Новосибирске. В 1960 году переехала в Минск, где тоже работала в театральной сфере какое-то время, потом преподавала актерское мастерство.
10.
11.
12. Малая сцена перед началом спектакля.
Спектакль поставлен по сказке, написанной Филатовым в 1987 году. Достаточно известное произведение, с жесткими сатирическими замечаниями в сторону власти. Несмотря на наше непростое время, все же играют его, и это радует. В общем, моноспектакль не плох. Правда в конце актер видимо устал и пару-тройку раз таки сбился. Еще один неприятный момент: при переключении между персонажами актер для выразительности меняет голос, на мой взгляд, чрезмерно, из-за чего страдает разборчивость речи. Особенно это заметно в роли бабы Яги. Там для создания таинственности, загадочности и мистической атмосферы поднапустили туману как в прямом, так и в переносном смысле. В переносном - это с использованием цифровой обработки звука. Надо сказать, что мистическая атмосфера получилось отлично, чего не скажешь о разборчивости речи. Впрочем, супруге было норм.
Самый же главный недостаток - это зрительный зал. Там используются дешевые офисные стулья. У дешевых офисных стульев есть одно функциональное назначение: сидящий в присутственном месте проситель должен проникнуться смирением и своей просительной позицией; при незначительности дела не выдержать ожидания и покинуть присутствие, что бы не отвлекать государственных людей от важных забот своей мелкой, не стоящей внимания проблемкой. И, самое главное: что бы у него даже и мысли не возникло вернуться сюда еще раз. В общем, офисные стулья отлично выполнили свою работу: лично я в этот зал больше ни ногой. ) Уже к концу первой части спектакля у меня отваливалась спина, а ведь впереди был еще и вторая... Хотя, опять же, кому как: жена, имея идеальную осанку, не испытывала абсолютно никаких проблем. )
13. Показы. На этом фото кажется, как будет актера "вклеили" в фон, но на самом деле никакого монтажа: просто такое освещение и "творческая обработка" старенького Xiomi.
14.
По итогу спектакль неплох, любителям саркастически-юмористических сказок прям рекомендую, но только не в этом зале. Для тех, кто никогда не читал этой сказки небольшой отрывок из диалога бабы Яги и Генерала (реплика Яги): [Отрывок]Спробуй заячий помет! Он - ядреный! Он проймет! И куды целебней меду, Хоть по вкусу и не мед. Он на вкус хотя и крут, И с него, бывает, мрут, Но какие выживают - Те до старости живут!..
После представления возникла пара мыслей. "Эх, - думаю, - а неплохо было бы посмотреть авторское исполнение". Но автор-то давно уж умер... Однако смотрю в интернете и вижу: был телевизионный моноспекталь Филатова. Значит, наверное, можно найти и посмотреть. Вторая мысль: вообще было бы неплохо то же самое реализовать не одним актером, а все же в лицах. И вот вам пожалуйста: есть фильм 2001 по мотивам. Если не забуду, да не поленюсь, может быть как-нибудь и гляну...