Прошлый раз красивое число я выкладывал почти три года назад. Как я и предполагал, ждать пришлось долго. И дело тут не только в том, что красивых чисел не было, а в том, что я тупо их все прошляпил.
Но не в этот раз.
Достаточно круглое число, целых четыре ноля на конце. И это что-нибудь да значит. В первую очередь значит время, сколько прожила машинка. У моего друга на таком пробеге порвало ремень ГРМ - в результате "здравствуй, капиталка".
У меня за несколько десятков километров до этого замечательного числа выскочило сообщение на дисплее и противно запищал зуммер: перегрев двигателя.
Остановился, внешне все нормально, ничего не течет, но охлаждающая жидкость поднялась гораздо выше максимума. Подождал, пока остынет и спадет жидкость до разрешенного максимума, развернулся, поехал домой, благо, отъехал недалеко. Печка тоже перестала работать, через три минуты двигатель снова начал перегреваться.
И вот в таком режиме - 10 минут остываешь, три минуты едешь на холостом ходу - медленно и печально я добрался до дома.
Заказал эвакуатор и через день отправил машину в сервис, самый ближайший в нашей деревне - БестМастер в Академе. Причина неисправности оказалась тоже в ремне, но только насоса охлаждающей жидкости. Поэтому я отделался малой кровью и капиталить двигатель не пришлось.
Хотя работы по замене этого маленького ремня оказались непропорционально большими. Почти четыре норма-часа, или четыре с половиной косых. Сервис утверждает, что это из-за того, что ремень находится в крайне неудачном месте - внизу двигателя, под защитой. Поэтому я этот ремень никогда и не видел и думал, что насос приводится тем же ремнем, что и остальное навесное оборудование.
Еще сервисмены развели меня на доп. работы. Начали меня пугать и говорить, что на прогретой машине вентилятор системы охлаждения не включается, возможно он неисправен, надо диагностировать. Я сначала отбрыкивался, типа, вентилятор должен включаться только при определенной температуре ОЖ, но мастер был очень настойчив и убедителен. Оказалось, что вентилятор таки включается, но при достижении ОЖ температуры 98 градусов. Еще полторы тысячи за диагностику.
Правда, заодно скинули мне в отчете некритичные ошибки: заедание заслонок различных исполнительных механизмов, а также обрыв цепи/замыкание реле топливного насоса. Чего этим делать, я ХЗ.
Кроме всего перечисленного, на сервисе отсутствует как таковая клиентская зона. Так, маленькая парилка возле кассы и склада. Несколько непривычно для меня. Осталось неоднозначное впечатление. Так как сервис не специализируется на Volkswagen, то понятно, что они в некоторых нюансах плавают и выполняют не нужные работы. Но при этом очень-очень вежливы и предупредительны. Плюс только один - они прям совсем рядом.
Так как у машины возраст уже почтенный, то морально готовлюсь к более серьезным расходам. Но пока так для себя и не понял: то ли ездить в город в специализированный на VAGe сервис, до которого двадцать километров, то ли уже пусть местные специалисты ремонтируют и обслуживают машину.
ЗЫ: и да, на самом деле в этот раз я схитрил. Когда на спидометре загорелось 150000, я как раз ехал по бердскому шоссе. Короче, пока искал место для остановки, то да се, очередной раз прошляпил, ровно на один километр. Но это меня не остановило, как видите, так что на фото - самый настоящий фотошоп!
И видимо, следующие красивые числа я буду рисовать точно также. )