Вообще-то я к ним вполне толерантно отношусь. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха.
Короче, некоторое время назад, ближе к середине июля мне пришло письмо с Госуслуг. Типа, вы уже больше пяти лет не меняли пароль, это очень плохо, надо бы сменить. А если не смените, то после 21 июля сможете войти только через восстановления доступа (написал это и понял, что здесь, видимо и порылась собака). Бла-бла-бла.
А я, вообще-то, пароль не менял с самой первой регистрации, которая была так давно, что ни один человек не сможет упомнить, наверное, в тот год, когда эти Госуслуги только начали фунциклировать. Правда, пароль у меня тоже очень хороший, ни один хакер ни в жизнь его не раскусит.
Ну, думаю ладно, надо менять, раз требуют. Зашел, поменял старый пароль на новый, проверил. Вроде все работает как надо. И укатил в Яровое.
Вернулся через неделю и за какой-то ерундой полез в Госуслуги. А они ругаются на мой пароль и меня не пущают. Ни со старым, ни с новым. Хотя у меня все ходы записаны, а новый пароль сохранен в специальном зашифрованном файлике. В тот момент я не сообразил, в чем дело.
Короче, беда-беда, огорчение. Пришлось пароль восстанавливать. И вот этот процесс меня и подбесил слегка.
Сначала я решил его заменить на тот же самый "старый" новый пароль. Думаю, может быть, я чего попутал или у них там что не так записалось. Но нет, "старый" новый пароль Госуслуги помнят прекрасно, но вот зайти по нему не дают. Ну ладно, буду значит новый пароль вводить.
Ага. Во-первых, пароль у них должен состоять обязательно из маленьких, больших латинских букв, цифр и знаков пунктуации. Не знаю, зачем они прям требуют наличие хотя бы одного символа из всех вышеперечисленных множеств, ну да бог с ним.
Понятное дело, что я сам пароль не придумываю, а генерирую его с помощью специальной программки. Правда, в программке набор знаков пунктуации и спец. символов шире, чем дозволено на Госуслугах. Но у них вроде всё предусмотрено. Или нет? Короче, при вводе неправильного символа загорается красным цветом мелкая подпись под полем ввода, которая ругается, что символы неверные.
Ну ладно, генерю другой пароль, вставляю его в оба поля для ввода, грозная мелкая красная надпись не загорается, но и кнопочка "Сменить пароль" (или как она там называется?) не активна, и пароль поменять не дает. Делаю другой пароль с тем же эффектом.
На всякий случай начиняю весь процесс заново, с тем же результатом. А это не очень быстро, так как они еще высылают ссылку для подтверждения на почту каждый раз, что не очень быстро. Ну я и смотрю на это дело в полной прострации: чё делать-то?
Через некоторое время до меня доходит, что не на все запрещенные символы в пароле появляется предупреждающая надпись. Вот здесь дело сдвинулось с мертвой точки и мне таки удалось успешно поменять пароль. Вышел, снова вошел, все прекрасно работает. И вот сегодня, через несколько дней, попробовал снова: "Здравствуй, опа новый год"! Снова не могу зайти по уже второму новому паролю, хотя забыть я его не мог, так как, повторюсь, все ходы записываю. И даже более того, вход мне запретили на 15 минут, так как замечена подозрительная активность. И поэтому же мне требуется снова, уже в третий раз, сменить пароль! Сказочные "умельцы", что еще можно сказать.
Еще у них совершенно не продуманная защита от спама в виде "капчи". Она очень плохо читаема, хорошо хоть есть возможность ее прослушать. Но в этот раз мне лень было наушники надевать, поэтому вводил то, что видел, видимо, ошибся и получил за это бан. В частности, мне было не понятно, то ли там буква "З", то ли цифра "3". Попробуй угадай-ка!
Короче, после всех этих перетрубаций захотелось мне обратиться в тех. поддержку, немного поругать их, что они немного постучали по голове "консервам" в своей "консерватории". И не смог. Теперь у них там правит бал робот, пингвин с погонялом Макс. Вот он, красавчик:
Искусственного интеллекта у него меньше, чем у курицы, а точнее нет совсем. Всё, что может это совершенно бесполезное жывотное, это отобрать ссылки на ЧАВО по ключевым словам. Кстати, через него вроде можно обратиться в тех. поддержку, но у меня таки не разу не получилось.
Что особенно замечательно, если вы не можете войти на Госуслуги, то они отправляют вас в тех. поддержку. Догадайтесь, кто работает в тех. поддержке? Бинго - это Макс. Так вот, даже залогинившись, я таки не смог обратиться в тех. поддержку, а уж без логина Макс прямо сразу отправляет вас в пеший эротический маршрут, предлагая сначала все же войти в личный кабинет. Как же тогда обратиться в тех. поддержку?
Кстати, очень любопытно, сколько государство потратило денег на этого пингвина?
Зато, видимо, им удалось существенно сократить затраты на тех. поддержку, существенно ее сократив. А зачем она нужна, когда на Госуслугах теперь есть робот-пингвин Макс с ИИ? По крайней мере, я не нашел возможности обратиться каким-либо электронным образом в тех. поддержку, и посредством e-mail они тоже теперь не общаются. Правда, если поискать, то вроде можно найти телефонный номер. Видимо, придется звонить, так как после последней и пока неудачной попытки сменить пароль на Госуслугах неожиданно начались технические работы.
И что вы думаете? Буквально на днях читаю новость: скоро можно будет продавать недвижимость удаленно на Госуслугах. Какая отличная идея, а! Люди, которые не могут справиться с заменой пароля, собираются продаваться недвижимость без личного присутствия продавца!
Короче, готовьтесь, товарищи, бомжевать, особенно одинокие пенсионеры преклонного возраста. Скоро быковатые молодые люди продадут ваши квартиры через гос. услуги и вышвырнут вас из ваших квартир. Не верите?
Почитайте про то, как мою пенсию без моего ведома перевели из одного пенсионного фонда в другой с потерей всех процентов.
В итоге длительных судебных разбирательств пенсию мне удалось вернуть назад, а также и проценты. А вот возместить материальный ущерб не удалось. Все же государство в лице судебной системы стоит на страже корпоративных интересов. )
Спросите, почему одинокие пенсионеры преклонного возраста попали в зону риска? А ответьте на простой вопрос: как моя бабушка, которой как раз в середине июля стукнуло 95 лет, смогла зарегистрироваться на гос. услугах? С учетом того, что бабушка плохо ходит, у нее сенильная деменция, она почти никого из родственников не узнает и вообще впала в глубокое детство.
Её зарегистрировала дочь, моя матушка, которая сама с современными информационными технологиями очень плохо дружит. Так что в реальности регистрацию делала сотрудница то ли МФЦ, то ли пенсионного фонда, написав имя входа и пароль на бумажке. Кто мешал ей всё это зафотать и использовать в своих целях?
Именно таким образом использовали аккаунты Госуслуг пенсионеров для организации недавнего скандального голосования по общественным слушаниям.
Надеюсь, хотя бы предусмотрят механизм, который обеспечит выполнение сделки только при личном присутствии продавца недвижимости. Хотя, что ожидать от пингвинов?
PS: удалось войти на Госуслуги, правда, так и не понял, с каким паролем, то ли с совсем новым, то ли с предыдущим. И да, все же через Макса можно выйти на техподдержку, написав "техподдержка" и затем кратко описав проблему. Я написал "проблема с паролем", после чего Макс выдал среди прочих кнопочку "Связаться с оператором". Продолжаю наблюдение.