Пожалуюсь тут немного. Недавно сделали скромненький ремонт в сан. узле, кое-что поменяли, кое-что добавили. Впрочем, может еще напишу про это. ( И вот вчера... )
"Странные случаи приведены." Как бы да. Обычно при выполнения текущих работ никто не заморачивается информированием жильцов. И вот это обыденность удручает.
И в самом деле, что, из-за получасовых работ с сантехникой в подвале информировать жильцов и панику наводить? У нас интересный подъезд: счетчики в подвале стоят, показания считывают не жильцы, а сантехник. В этот раз решили отвезти счетчики на поверку. Дело нужное и полезное. А для того, что бы не оставить жителей без воды, пустили воду по байпасу, специальной обводной трубе. Трубу эту не использовали как минимум 5 лет, а то и больше, она конкретно проржавела. И мне просто не повезло. Я решил попользоваться холодной водой как раз сразу после включения байпаса. И в мой квартирный водопровод вылилось примерно хорошее такое ведро грязи, пески и окалины. Включи я воду на час позже - и у меня текла бы просто водичка цвета мочи бешенного поросенка, а ведро грязи вылилось бы на кого-нибудь из соседей.
Ладно, у меня забилось все грязью. Но могло бы быть и по-другому. Кто-то мог мыться в душе и ему на голову бы вылилось ведро грязи. Или кто бы запустил стирку и в стиралку бы вылилось ведро грязи. Вот люди бы порадовались.
Это как в общественном транспорте. Можно на выходе попросить тебя пропустить, а можно всех растолкать. Результат одинаков, но в первом случае человек культурен, а во втором - хам. Если в транспорте все более-менее приучились вести себя культурно, то в службах ЖКХ пока что превалирует хамство.
Посмотрим на правила и требования к холодному водоснабжению: холодная вода должны быть бесцветной, прозрачной, не иметь вкуса и запаха, а также не содержать твердых примесей, как то: ржавчины, окалины, песка или грязи. При этом регулятор не делает никаких исключений на период ремонта. И это вполне обоснованно: в 90% случаев службы могут и должны запускаемый в эксплуатацию участок трубопровода промыть, слив грязную воду в канализацию, а лишь потом поставлять уже чистую воду потребителю. И это норма сплошь и рядом нарушается. Вместо слива грязную воду поставляют потребителю, который ее еще и оплачивает! При этом в правилах прямо указано, что если вода не соответствует требованиям, то потребитель либо вообще за нее не платит, либо платит с существенной скидкой. Впрочем, процесс подтверждения того, что вода не соответствует требованиям, крайне бюрократизирован, поэтому думаю лишь 1 из 10000 недовольных доводит дело до конца.
Справедливости ради скажу, что в 10% случаев промыть грязный участок технически не возможно. Скорее всего в моем случае это именно так. В этом случае культурно предупредить предупредить жильцов о работах, тем более что работы плановые. Стоит это дело копейки и позволяет избежать многих неприятных моментов. По крайней мере жильцы при необходимости могут слить грязную воду с минимальными для себя потерями и неудобством. И тем более так стоило бы делать обслуживающей организации с учетом того, что если вода, не соответствующая требованиям, привела к выходу из строя оборудования (окалина может повредить запорную и предохранительную арматуру), то это прямое основание для полной компенсации убытков жильцам со стороны УК.
Вот оно даже как! Не представляла себе, извините, нет такого в опыте. Тогда конечно, надо просить сантехника об одолжении - писать объявления о ремонтах. Лучше всего такое объявление ему заготовить и распечатать во многих экземплярах - и вежливо, спокойно попросить вешать на видном месте перед работами.
Это ужасно, какие у вас трубы. Значит, вода в принципе ниже норм чистоты - вот это плохо. Надеюсь, Вы используете какой-то очиститель воды, хоть самодельный, иначе никак нельзя ею пользоваться.
Обычные трубы, как у всех. Просто если ставят новые или трубы просто долго стояли, то они какое-то время отмываются от грязи. В моем случае труба была короткая, но сильно грязная. Поэтому в моменте вылилось ведро грязи, потом просто пошла ржавая вода, а к вечеру была уже совершенно чистая.
Ну а так-то водопроводной водой для приготовления пищи мы уже очень давно не пользуемся - фильтруем. И бутилированную покупаем для питья.
"...надо просить сантехника об одолжении..." Да не надо просить их об одолжении. Я вот попросил - мне достаточно вежливо, но весьма категорично отказали. Они просто должны это делать. А будь у них хоть чуточку эмпатии и уважения к людям, которых они обслуживают, они сами бы сообразили, что надо бы людей предупредить.
Как бы да. Обычно при выполнения текущих работ никто не заморачивается информированием жильцов. И вот это обыденность удручает.
И в самом деле, что, из-за получасовых работ с сантехникой в подвале информировать жильцов и панику наводить?
У нас интересный подъезд: счетчики в подвале стоят, показания считывают не жильцы, а сантехник. В этот раз решили отвезти счетчики на поверку. Дело нужное и полезное. А для того, что бы не оставить жителей без воды, пустили воду по байпасу, специальной обводной трубе. Трубу эту не использовали как минимум 5 лет, а то и больше, она конкретно проржавела.
И мне просто не повезло. Я решил попользоваться холодной водой как раз сразу после включения байпаса. И в мой квартирный водопровод вылилось примерно хорошее такое ведро грязи, пески и окалины.
Включи я воду на час позже - и у меня текла бы просто водичка цвета мочи бешенного поросенка, а ведро грязи вылилось бы на кого-нибудь из соседей.
Ладно, у меня забилось все грязью. Но могло бы быть и по-другому. Кто-то мог мыться в душе и ему на голову бы вылилось ведро грязи. Или кто бы запустил стирку и в стиралку бы вылилось ведро грязи. Вот люди бы порадовались.
Это как в общественном транспорте. Можно на выходе попросить тебя пропустить, а можно всех растолкать. Результат одинаков, но в первом случае человек культурен, а во втором - хам. Если в транспорте все более-менее приучились вести себя культурно, то в службах ЖКХ пока что превалирует хамство.
Посмотрим на правила и требования к холодному водоснабжению: холодная вода должны быть бесцветной, прозрачной, не иметь вкуса и запаха, а также не содержать твердых примесей, как то: ржавчины, окалины, песка или грязи. При этом регулятор не делает никаких исключений на период ремонта. И это вполне обоснованно: в 90% случаев службы могут и должны запускаемый в эксплуатацию участок трубопровода промыть, слив грязную воду в канализацию, а лишь потом поставлять уже чистую воду потребителю.
И это норма сплошь и рядом нарушается. Вместо слива грязную воду поставляют потребителю, который ее еще и оплачивает! При этом в правилах прямо указано, что если вода не соответствует требованиям, то потребитель либо вообще за нее не платит, либо платит с существенной скидкой. Впрочем, процесс подтверждения того, что вода не соответствует требованиям, крайне бюрократизирован, поэтому думаю лишь 1 из 10000 недовольных доводит дело до конца.
Справедливости ради скажу, что в 10% случаев промыть грязный участок технически не возможно. Скорее всего в моем случае это именно так. В этом случае культурно предупредить предупредить жильцов о работах, тем более что работы плановые. Стоит это дело копейки и позволяет избежать многих неприятных моментов. По крайней мере жильцы при необходимости могут слить грязную воду с минимальными для себя потерями и неудобством.
И тем более так стоило бы делать обслуживающей организации с учетом того, что если вода, не соответствующая требованиям, привела к выходу из строя оборудования (окалина может повредить запорную и предохранительную арматуру), то это прямое основание для полной компенсации убытков жильцам со стороны УК.
Reply
Это ужасно, какие у вас трубы. Значит, вода в принципе ниже норм чистоты - вот это плохо. Надеюсь, Вы используете какой-то очиститель воды, хоть самодельный, иначе никак нельзя ею пользоваться.
Reply
В моем случае труба была короткая, но сильно грязная. Поэтому в моменте вылилось ведро грязи, потом просто пошла ржавая вода, а к вечеру была уже совершенно чистая.
Ну а так-то водопроводной водой для приготовления пищи мы уже очень давно не пользуемся - фильтруем. И бутилированную покупаем для питья.
Reply
Да не надо просить их об одолжении. Я вот попросил - мне достаточно вежливо, но весьма категорично отказали.
Они просто должны это делать. А будь у них хоть чуточку эмпатии и уважения к людям, которых они обслуживают, они сами бы сообразили, что надо бы людей предупредить.
Reply
Leave a comment