Выставил квартиру на продажу. На Авито и, как мне здесь посоветовали, на ДомКлик.
ДомКлик - это сервис безопасных расчетов за недвижимость от Сбербанка, ну и заодно платформа для размещения объявлений о продаже. Кстати, классическая форма расчетов, аккредитив, которой мы пользовались уже два раза, точно так же безопасна, только стоит почти в два раза дешевле того, что предлагает ДомКлик.
Так вот, Авито с точки зрения продвижения примерно в 4 раза лучше, чем ДомКлик (по количеству просмотров). И основное количество звонков о просмотре приходит именно оттуда, как и реальных посетителей. Кроме того, объявление автоматически дублируется с Авито на Domofond.ru.
Сейчас лето, мертвый сезон, поэтому идея была в том, что бы разместить объявление по несколько завышенной цене, что бы не то что бы продать, сколько оценить равновесную цену. Не понятно же (если ты не профессиональный риелтор) за сколько можно продать квартиру. И постепенно снижаю цену к концу осени или чуть позже выйти на сделку.
Тем более летом продавать не хотелось - период отпусков, хорошая погода, хочется отдохнуть. )
Посмотрели на почти пустой рынок на аналогичную нашей квартире, нашли всего лишь одну, по фоткам с хорошим ремонтом и пустую, без мебели. Так как у нас ремонт похуже будет, поставил цену чуть ниже.
На ДомКлик есть сервис оценки, он платный. А вот на Авито он совершенно бесплатный, я, правда, вообще о нем не знал. И только после того, как опубликовал объявление, увидел что наша "завышенная" цена оказалось вполне себе нормальной, хоть и близко к верхней границы нормальности.
Очевидно, что новое объявление набирает больше просмотров. Но вот что для меня оказалось не очевидным и неожиданным - это скорость реакции (первый звонок был через 5 минут после размещения) и количество звонков в первые дни. Но в основном это были риелтеры, а не потенциальные покупатели. Правда, в отличие от начала века, от них не было активного навязывания своих услуг. В основном вежливые просьбы перепостить мое объявление от своего агенства. Я разрешил, не знаю, правильно ли. Думаю, что чем больше рекламы, тем лучше.
В общем, все идет по плану. Было несколько реальных просмотров, в том числе клиентов приводили и риелторы. Но на сделку пока никто желания не выразил. Видимо, в сентябре немного снижу цену. А пока продолжаю наблюдение.