На прошлой неделе затроил двигатель. Поддал немного газку на въезде в Новокузнецк и вдруг на приборке выскочила "цветомузыка": замигал-замигал "джеки чан", затем загорелaсь надпись EPC, а "джеки чан" мигать перестал, начал просто так гореть.
В руководстве написано, что при этих симптомах надо на малых оборотах ползти немедленно в сервисный центр. Естественно, в наш официальный сервис (Гарант Авто, Орджоникидзе, 24) я ползти не стал, потому что знаю, кто ж меня там без записи ждет? Позвонил им, записали только через неделю. А мой Тигуша - зверь, как известно, очень нежный, морозы плохо переносит. То есть ему без прогрева зимой никак не жить.
Но троящий двигатель на евро 4 - это потенциально прямой путь к капиталке двигателя из-за разрушения катализатора. Поэтому немного переживал.
Впрочем, сам виноват. Надо было не откладывая почитать про симптомы в инете. Тогда бы сразу понял, что с вероятностью 99% - сдохла катушка зажигания. А поменять ее - плевое дело. Когда прочитал, было уже поздно. Хотя катушку заказал, но привезли ее уже после того, как сдал машину в ремонт.
На приемке - цирк. Приемщиков от сервиса где-то не было, поэтому отправили к приемщикам от Шкоды. Формально, сервис и дилер Шкоды - это связанные между собой глубокими связями компании. Но приемщики Шкоды были не довольны. Пожилой дядька на приемке, даже не заглядывая под капот, с высокомерным видом взялся мне лечить про замену цепи в двигателе, мол пора уже. В общем, в конце концов мы сошлись на том, что не стоит спорить с клиентом.
Потом сервисмен, не заглядывая в заказ, начал задавать мне странные вопросы о том, чего я хочу.
Но таки благополучно отдиагностировали: померла катушка зажигания в 4-м цилиндре. И все свечи! Которые я менял чуть более года назад. Ага, как же! Развод на бабки, однозначно. От замены свеч отказался. Поменяли только катушку зажигания, ценник у них надо сказать конский. В два раза дороже вышла даже с 15% скидкой, чем та, что я заказал на Emex (кстати, тоже не самая дешевая).
Заодно отпескоструили свечи зажигания, хоть я и не просил. За бесплатно. Итого вся радость обошлась мне чуть более 4 тыс. ублей.
С катализатором, кстати, все в порядке. Видимо, компьютер управления сам отключает форсунку того цилиндра, где свеча работать перестала.
Зато теперь у меня есть запасная катушка. Опытные люди в инете пишут, что обычно они пачками дохнуть начинают. Если сдохла одна, то скоро сдохнет и другая. Так что я уже, можно сказать, готов.