Эта история с Бхишмой - это фактически самоубийство такое. Они им всем должен. И одним ещё и обещал. И на этом примере как раз и показывается ущербность старого мира - что его обещание типа бесчестным людям он не может нарушить, и отказаться по причине изменившихся условий договора тоже не может. Хотя его доблестные клятвы родом из других времён и предназначены для других ситуаций. Им всем там отказывает здравый смысл (когда так себе царь выполняет обещания, данные во сне, когда Кунти обязывает сыновей поделиться призом поровну, и они потом из-за этого долго в афиге с кровавыми слезами, но не могут откатить случайно сказанное слово, когда по дурости не только проиграли не вещь в игру и реально отдали, когда девушку не пустили домой и изгнали за то, что она заплутала по дороге домой и пр), и с этим бравым отсутствием здравого смысла они с ясными глазами творят полную хрень, а особенно обижают стариков и женщин. В конце концов именно за это Кришна уничтожает этот старый мир. Потому как даже умный, доблестный, но не здравомыслящий человек может быть орудием в руках негодяев. Примерно такая мораль этой басни. Кришна вообще практичный чувак, тут есть, в кого. И все время пинает им, что надо думать головой, а не тупо трясти традициями.
Ну, они все нормальные люди, а нормальные люди не действуют разумно. Только иногда, напряжением воли)) Бхишма поступает может и по заветам старого мира, но ведь это просто - честно. Они там, зайчики такие, всë сделали честно, каждый. Претензий нет, но пованивает. Всë как обычно у людей.
Если совсем упростить, то они там по понятиям все жили. А контекст уже требовал закона, а при понятиях его не ввести. Вроде нормально, вот только косяк сплошной один. Причем довод для глупости один: "Что пацаны скажут?" Потому что закон и мораль говорят одно, а тут один пацан другому обещал - и идёт делает незаконное, не ставя под вопрос здравый смысл.
В истории это звучит примерно как смена родового уклада на государственное образование и как следствие этого - принятие законов. Религий, включающих в себя этот этап - мы насчитали аж две, шумерская с законами Хаммурапи и эээ.. иудейская (ну авраамические, но первая то иудейская) с законами Моисея. Оба свода законов прописывают чо-почëм, око за око и всë такое. То, что Кришна говорит в Бхагаватгите - за законы принять невозможно)) и пока никакого свода законов не встретилось, чтоб говорить о смене родового уклада (жизнь по понятиям) на государственное устройство и жизнь по законам.
В иудейской - Моисей принëс законы, прям две плиты с текстом, Иисус принëс(добавил) мораль к ним. У шумеров есть законы Хаммурапи.
Есть ли в индуизме аналог законов Моисея или Хаммурапи? Где? Просто то, что говорит Кришна - это не законы, это ближе к морали, и то не особо, имхо))
Оу, я брала куда более иносказательную историю. Хоть заповедью о равенстве назови) и о важности всех каст. Ну это же просто мегарония, когда условно на гопников идёт трикстер Кришна, и с ним армия боевых геев)) этот сюжет пока вроде никто не переписал))))
Эта история с Бхишмой - это фактически самоубийство такое. Они им всем должен. И одним ещё и обещал. И на этом примере как раз и показывается ущербность старого мира - что его обещание типа бесчестным людям он не может нарушить, и отказаться по причине изменившихся условий договора тоже не может. Хотя его доблестные клятвы родом из других времён и предназначены для других ситуаций. Им всем там отказывает здравый смысл (когда так себе царь выполняет обещания, данные во сне, когда Кунти обязывает сыновей поделиться призом поровну, и они потом из-за этого долго в афиге с кровавыми слезами, но не могут откатить случайно сказанное слово, когда по дурости не только проиграли не вещь в игру и реально отдали, когда девушку не пустили домой и изгнали за то, что она заплутала по дороге домой и пр), и с этим бравым отсутствием здравого смысла они с ясными глазами творят полную хрень, а особенно обижают стариков и женщин. В конце концов именно за это Кришна уничтожает этот старый мир. Потому как даже умный, доблестный, но не здравомыслящий человек может быть орудием в руках негодяев. Примерно такая мораль этой басни. Кришна вообще практичный чувак, тут есть, в кого. И все время пинает им, что надо думать головой, а не тупо трясти традициями.
Reply
Бхишма поступает может и по заветам старого мира, но ведь это просто - честно. Они там, зайчики такие, всë сделали честно, каждый. Претензий нет, но пованивает. Всë как обычно у людей.
Reply
Если совсем упростить, то они там по понятиям все жили. А контекст уже требовал закона, а при понятиях его не ввести. Вроде нормально, вот только косяк сплошной один. Причем довод для глупости один: "Что пацаны скажут?" Потому что закон и мораль говорят одно, а тут один пацан другому обещал - и идёт делает незаконное, не ставя под вопрос здравый смысл.
Reply
То, что Кришна говорит в Бхагаватгите - за законы принять невозможно)) и пока никакого свода законов не встретилось, чтоб говорить о смене родового уклада (жизнь по понятиям) на государственное устройство и жизнь по законам.
В иудейской - Моисей принëс законы, прям две плиты с текстом, Иисус принëс(добавил) мораль к ним.
У шумеров есть законы Хаммурапи.
Есть ли в индуизме аналог законов Моисея или Хаммурапи? Где?
Просто то, что говорит Кришна - это не законы, это ближе к морали, и то не особо, имхо))
Reply
Оу, я брала куда более иносказательную историю. Хоть заповедью о равенстве назови) и о важности всех каст. Ну это же просто мегарония, когда условно на гопников идёт трикстер Кришна, и с ним армия боевых геев)) этот сюжет пока вроде никто не переписал))))
Reply
Reply
Leave a comment