Город-герой Мурманск.

Nov 27, 2012 22:05

Итак, очередной город нашей страны отмечен галочкой у меня на карте. Как обычно, времени, проведенного в новом и интересном для меня месте, было мало. Прилетели мы в Мурманск около 3 часов ночи в субботу, а улетели - в воскресенье вечером. Итого - два дня на изучение города.


Аэропорт Мурманска расположен примерно в 24 км от города недалеко от поселка Мурмаши, где мы и расположились в гостинице. Встречала и сопровождала нас по возможности прекрасная женщина Алла. Спасибо ей большое за подробный рассказ о городе, его жителях, о жизни без солнца зимой, за наше размещение и решение транспортных проблем)))))
Первый день. Суббота.
Поехала в город. Ехать на маршрутке около 45 минут до конечной остановки ж/д вокзал (туда-то я и собиралась). Дорога идет вдоль залива.Пейзажи очень своеобразные и удивительные: сопки, большие камни под снегом, незамезшая вода и, главное, - лес, по которому как будто провели редким гребнем.
Далее - ж/д вокзал Мурманска.



Здание старое. Тут я купила себе карту города (без нее как-то неуютно), пока шла ко входу - преследовал запах туалета. Вообще, очень неприятная территория. Поэтому зал ожидания  показался даже опрятным (запаха не было, а скамейки пусть и старые, но добротные и чистые).



От вокзала недалеко расположен Мурманский областной художественный музей. На основную выставку не пошла, тк решила, что я не разбираюсь в картинах и ничего не пойму, больше всего впечатлили фонари с якорьками у входа и сувенирный магазин.






Дальше идет здание Дома офицеров. Внимание привлекли сомнительный цвет и белые мишки у входа.






Кстати, сейчас это Мурманский областной дворец культуры им. Кирова. Вообще, и в самом Мурманске и в Мурмашах много объектов (улицы, дворец, площадь), названных в честь Кирова. В Мурмашах даже памятник Кирову стоит большой и красивый на площади. Скорее всего, связано это с тем, что именно Киров был одним из главных инициаторов активного освоения территорий севера в промышленных масштабах.

Пока фотографировала голубей над головой летали чайки с привычными надрывными криками. Первая мысль в голове: "Они зимой тоже живут?!" =))))


Дальше карта привела к краеведческому музею и так как я была одна и никто меня не мог отговорить - пошла в музей и застряла там часа на 2,5. Сбоку здание украшено мозаичным панно и настоящим якорем с ледокола Ермак (первый ледокол в мире арктического класса. Построенный еще в дореволюционной России, списан он был уже в начале 1960-х).






Выставка занимает 4 этажа. Первый этаж  - фотографии старого (середина 20 века) Мурманска, экспозиция, посвященная колонизаторам Кольского полуострова. Осваивать северные замели начали в конце 19 века, для этого активно приглашались финнские и новрежские семьи. Занимались, в основном, ловлей рыбы. После революции часть семей успела вернуться обратно, часть семей - осталась жить здесь, но, постепенно границы стран становились все более закрытыми  и в итоге многие оказались отрезанными от своих родных. Далее, в Советско-Финнскую и в Великую Отечественную войну нерусские семьи были насильно переселены на другие северные территории. Кстати, часть территорий в это время то отходила к Финляндии, то - к СССР. В общем, полный бардак для тех - кому не повезло жить на этих землях.
Второй этаж - чучела животных, живущих на Кольском полуострове. Жалкое зрелище, потому что глаза у всех однотипные стеклянные, чучела старые, а может быть просто не мое. Но очень интересным оказался макет рельефа дна Баренцева моря: полностью сделанный рельеф - потрясающе! Долгая, трудная и кропотливая работа. Третий этаж - Кольский полуостров в дни гражданской и Великой Отечественной войны. Быт поморцев начала 20 века.Четвертый этаж - посвящен промышленности края (выставка создавалась еще во времена СССР, поэтому достоверность ее мне осталась не ясна) и древним поселениям.
Место интересное, так что очень рекомендую к посещению. Можно узнать очень много нового об истории освоения Севера.

Площадь пяти углов. Почему так называется - не знаю, другие источники ничего толкового не дали. Но вот такое название.
Считается одной из достопримечательностей, ничего особенного, кроме того, что в центре и большая.



Возле стадиона - памятник Анатолию Бредову. Кому интересно - википедия поможет))))


Вечером Алла нас отвезла к памятнику Защитниками Заполярья в годы ВОВ, или по-простому, к Алеше. Памятник расположен на сопке, с которой виден весь город. Вечером - очень красивое зрелище, но фотоаппарат капризничал и не выдавал качественных снимков =((( Сам Алеша высокий, большой, возвышается над городом, у подножия - вечный огонь. Люблю такие памятники ВОВ.












Воскресенье. Утро началось с оленя))) под окнами гостиницы расположен небольшой вольер с живым оленем (оленихой).



На второй день в планах было посещение первого атомного ледокола Ленин. Шла до него долго, через ж/д пути и вдоль грузового порта, фактически через промзону.






Было очень неуютно, хотелось развернуться, но...все-таки нашла)))))
Красивыыыый...






Рядом на ограде причала оставляют замочки молодожены. Возле Ленина на счастье))))



Ледокол плавал с 1959 по 1989. Сейчас он стоит у причала и принимает экскурсии. Вот это было здорово: можно ходить, фотографировать и даже постоять у штурвала. Рассказывали историю самого ледокола, показывали как он работает, в общем очень-очень интересно. Одно плохо: передвигаться жутко неудобно. Потолки низкие, пороги очень высокие, все время норовишь обо что-нибудь удариться. Да, и интересный момент: в конце для детей показывали обучающий фильм, объясняющий зачем нужны АЭС. Экскурсовод описывал принцип работы атомного ледокола, рассказывал про быт на борту, много чего еще. Но вот про аварии на ледоколе не рассказывал, а википедия утверждает, что они были, причем серьезные. Таким образом, очень много было сказано про незаменимость атомного топлива, но ни слова об опасности. Ну это так, маленькая запятая)))
Одна из турбин, крутиться которую заставляет пар, нагретый ядерной паропроизводительной установкой. Далее за счет движения турбин турбогенераторы накапливают электроэнергию, которая питает электродвигатели.



Комната управления судовым атомным реактором.







Далее - помещения лазарета: операционная (легкие операции наподобие аппендицита проводились прямо на судне), комната рентгена и зубоврачебный кабинет (который никогда не использовался по назначению).








Макет атомной установки




Он же в разрезе))))




Одно из отделений с атомной установкой.




Каюта капитана (спальня и кабинет).




Палуба управления? Капитанский мостик? Я не сильна в терминах, но думаю, вы поняли, что это))))







Вид на нос и с носа атомохода)




А дальше - была дорога обратно в гостиницу, собирание, покупка рыбы и аэропорт.

Все. До новых путешествий!

интересно, мир_вокруг

Previous post Next post
Up