Байкал

Nov 07, 2011 22:01

В конце августа --- начале сентября провели две недели на Байкале, на острове Ольхон.

Когда я только собиралась поехать, посмотреть на Байкал -- я собиралась посмотреть на озеро. Приехав на место и пообщавшись несколько дней с местными, я узнала, что они называют Байкал морем. Не могу не согласиться. Для меня теперь это тоже море. И когда я называю Байкал морем, я не подразумеваю географическое понятие из словаря. Это означает бесконечные толщи воды, бесконечную вселенную под водой, отдельный мир вокруг Байкала. Это и есть море. И никак иначе.
  Ольхон считается одним из самых солнечных и сухих мест в тех краях. Да, действительно, солнце обязательно посветит над островом либо утром, либо вечером, да, действительно дожди на острове бывают, но не обильные, не частые, поэтому зеленая трава в августе, которую мы увидели - это необычное явление. Но ни в книжках, ни в отзывах тех, кто приглашает --- нигде не написано про ветер. А он там дует почти все время. Причем хорошо так дует. Сильно. Можно обгореть очень сильно и не заметить этого именно из-за ветра.

Раньше в Хужире (деревня, где мы жили) был рыбзавод. В 90-е его, естественно, закрыли. Как говорят местные: "Москвичи закрыли. Нерентабелен". Слова "москвичи" и "нерентабелен" произносятся как ругательные. И в данном контексте это можно понять. Вам не кажется?

Почти весь остров - невысокие (в среднем под 1000 м) горы. Причем на одной половине острова лес почти отсутствует, а на другой -- только лес без населенных пунктов. Лес очень приятный: сосны и лиственницы. То, что я люблю больше всего.  Вернее, я  очень-очень люблю сосны, но коряжистые лиственницы тоже очень красивые деревья)))) Если бы не смола, ходила бы
по лесу и обнималась бы с соснами. Хе-хе)))) А так --- отдыхали, гуляли, ездили на экскурсии по острову, ходили за грибами и нашли
настоящие рыжики и чабрец.

В общем, две недели без интернета, телевизора, радио и вообще без всего такого отвлекающего очень даже замечательно прошли. Никаких ломок и вообще желания вернуться в городские условия.

После Ольхона мы вернулись в Иркутск на один день, который провели на КБЖД (Кругобайкальской Железной Дороге). На самом деле эта железная дорога совсем не вокруг Байкала, а только огибает подковкой его южную часть. И по небольшому отрезку между Слюдянкой (самой южной точкой Байкала) и Байкальском (городе у истока Ангары) ходят специальные туристические поезда.
День на КБЖД --- это обязательный пункт для путешественника, который решил посмотреть на самое большое пресное озеро в мире. КБЖД  - это, наверное, своеобразный памятник инженерному и архитекторному искусству. Тоннели, галереи, мосты и укрепления, строившиеся в первом десятилетии 20 века стоят до сих пор нетронутые,  в рабочем состоянии. Много людей умерло от тяжелого труда во время этой грандиозной стройки. Очень нужна тогда была эта железнодорожная ветка, уходящая на Дальний Восток.

Сам Иркутск, если честно,  не впечатлил. В центре города сохранились уникальные деревянные дома, начала 20 века. Но на большинство из этих домов без слез не посмотришь. И сколько еще они простоят  - не понятно.

Увы, набережная Ангары на момент посещения города была в ремонте: Иркутск готовился к празднованию своего 350-летия. Поэтому памятник Александру 3-ему вот так вот лежал)))) "Кто ж его посадит...."

А эта замечательная вывеска была сделана специально для бальзачеков. Она располагалась как раз напротив нашего хостела)))

На центральной площади в честь юбилея стояли стенды, на одном из которых была карта города начала  20 века:

Легенда карты порадовала:

Вообще, город с населением в 500 тысяч жителей с 5 вечера стоял в жутких-жутких пробках. Даже по меркам москвичей.
Не хочу больше его фотографии выкладывать. Не понравился город.