Новые станции метро Петербурга: Фрунзенский радиус

Oct 04, 2019 17:03




3 октября 2019 года в Петербургском метро стало на 3 станции больше: открылись долгожданные станции Фрунзенского радиуса. По истории обещаний скорой постройки и по своей значимости этот участок может быть сравним с метро в Солнцево и Новопеределкино или станциями вдоль Дмитровского шоссе в Москве. Теперь огромные кварталы Южного Купчина получили свои станции (несмотря на то, что одноименная станция, Купчино, была открыта аж в 1972 году, она находится на окраине района). Последний перенос сроков был месяц назад, когда участок приподоткрыли, но оставили на устранение всех замечаний. И вот, наконец, вчера Проспект Славы, Дунайская и Шушары (и примкнувшее к ним депо Южное) стали обслуживать пассажиров. Прогуляемся и посмотрим на них.

1. Проспект Славы - станция с двумя подземными вестибюлями, расположена на пересечении одноименной магистрали с Бухарестской улицей. Лестничные сходы накрыты типовыми павильонами.



2. Как на станциях, открытые год назад, Новокрестовской и Беговой, здесь установлены траволаторы, пока что работающие только на подъём



3. И если северный вестибюль выводит пассажиров просто в подземный переход, то в южном все намного интереснее, во-первых, его украшают фотопанно, посвященные истории пожарной службы



4. А во-вторых, здесь можно полюбоваться образцами служебной техники прошлых эпох. Интересно, как их туда поместили?



5. Такое оформление связано с расположенным недалеко от южного выхода парком Героям-Пожарным



6. Оба подземных вестибюля одинаковы по конструкции



7. Тема славы пожарных продолжает раскрываться мозаичным панно



8. В северном вестибюле другой сюжет, сложный и противоречивый, участие в локальных вооруженных конфликтах



9. Это тоже объясняется привязкой к местности: неподалеку парк Интренацоналистов



10. Спускаемся вниз. На спуске замечаем вентрешетку со звездами, скоро их будет очень много



11. Станция пилонная, тяжеловесная, но оставляющая стойкое ощущение дежа вю



12. Проспект Славы очень похожа на московские станции конца 80-х годов, Савеловскую и, особенно, Цветной Бульвар



13. Фриз с витражами лишь усиливает это ощущение



14. Скамейки



15. В торцах станции мозаики с орденом Отечественной Войны и, предположительно,Победы, правда последний как-то странно закрыт часами



16. Техническая дверь на путевой стене



17. Ждем поезда



18. Движемся следом, на Дунайскую



19. Станция с боковыми платформами, по конструкции похожа на Новокрестовскую и Беговую, открытые годом ранее



20. Такой выбор конструкции объясняется тем, что участок строили щитом большого диаметра, в результате чего был сооружен двупутный тоннель



21. Но если на Невско-Василеостровской линии применили платформенные двери, которые отделяют пассажиров от поездов, здесь стену, разделяющую пути украсили витражами с видами городов, которые стоят на Дунае



22. При этом, витражи установили не во все ниши, и возник вопрос, так и задумано, чтоб получились окошки, или просто не успели все изготовить?



23. И несмотря на всю красоту витражей и общую интересную задумку, качество отделки огорчает. Металлические потолочные панели, которые по идее должны олицетворять волны Дуная, стоят лесенкой



24. Над выходом сделали аккуратнее, но тем не менее, такие панели диссонируют с мрамором и витражами



25. Еще над эскалаторами обнаружилась такая мозаичная вставка, я так полагаю, это тоже голубой Дунай. Но почему только над одним из четырех наклонов?



26. Оба вестибюля подземные и достаточно просторные



27. Также через них можно перейти с одной платформы на другую



28. Подземные переходы тоже с траволаторами, но павильоны есть не везде. В целом от Дунайской остается ощущение незавершенности



29. И последняя станция - Шушары



30. Расположена за кольцевой автодорогой, в промзоне, и если бы не депо вряд ли в ней была бы какая-то осознанная необходимость



31. Очень похожа по конструкции на Парнас, но если ту станцию украшают витражи на древнегреческую тематику, здесь остается ощущение ангара



32. Вдоль станции служебный мостик для прохода машинистов



33. Тот самый двухпутный тоннель



34. Со стороны платформы из центра установлены большие панорамные окна, так что в светлое время суток на станции естественное освещение



35. Вход с одной стороны станционного комплекса, выходит к Автозаводской улице



36. Перейти к поездам в центр можно через мостик над путями



37.



38. Собственно он тоже хоть как-то оживляет интерьер



39. Что здорово, во всех вестибюлях приведена историческая справка об окружающей местности и архитектуре станций



40. Участок интересный, в чем-то противоречивый, но несомненно долгожданный! Поздравляю с открытием



Санкт-Петербург, Петербургский метрополитен, метро

Previous post Next post
Up