На минувшей неделе в транспортной жизни столицы состоялось ещё одно важное событие, помимо открытия новых станций метро: началась работа с пассажирами нового трамвая «Витязь-М». Его уже можно было лицезреть на выставке
Экспосититранс в прошлом году на ВДНХ. Интересно, во-первых, что между демонстрацией и работой прошло менее, чем полгода (хотя его и раньше показывали), а во-вторых, на выставке он смотрелся весьма блёкло, я не придал ему особого внимания, но вот как пассажира этот трамвай меня очень приятно удивил.
1. Сейчас эту модель могут опробовать пассажиры 17 маршрута (Останкино - Медведково)
2. Он является лидером по пассажиропотоку в столице, поэтому новые трамваи туда-то и направили
3. Мест для сидения - 60, всего же Витязь-М может перевезти 265 пассажиров
4. Трамвай полностью низкопольный, благодаря чему в него легче заходить и выходить, в том числе пассажирам с ограниченными возможностями. И по этой причине сокращается время стоянки
5. Двери тоже показались шире по сравнению с теми трамваями, которые используются сейчас в городе
6. Позитивная инфографика
7. Расширенные площадки для маломобильных пассажиров
8. Либо просто для большого количества людей. Вишенкой на торте здесь являются usb-розетки
9. К счастью, в новых трамваях не ставят турникеты и не просят заходить исключительно в первую дверь
10. Единственное нарекание вызвали информационные табло. Полезную информацию они показывают, но уж очень непродолжительное время
11. Очень классно, что указывают пересадки, но только перед отправлением к данной остановке и то меньше минуты
12. В основном же пассажиры видят вот это. Скорость трамвая и расстояние до следующей остановки - фишка интересная, но тоже запрятана куда-то в низ экрана. Ну да ладно, это всё настраивается
13. Производитель Витязя - компания "Транспортные системы", входит в Трансмашхолдинг. Ожидается, что в депо имени Баумана придет 110 таких машин, а к декабрю все маршруты депо перейдут на них. Всего же в Москве будет 300 вагонов по контракту жизненного цикла.
14. Салон вагона со включённым освещением
15. В хвосте спрятан специальный пульт, с его помощью можно управлять при движении в неправильном направлении
16. В целом поезда на Витязе оставила самые приятные впечатления. На мой взгляд, ничуть не уступает УВЗ-Pesa-Fokstrot, другим низкопольным трамваям, которые используются на северо-западе Москвы.
17. Надеюсь, что и водителю трамвая тоже удобно и комфортно
18. Красавец!
19. Ещё следует упомянуть, что всего дверей - шесть
20. Пока трамвай ходит только по одному маршруту, его ни с чем не перепутаешь. Но когда Витязи будут в основной массе, с задним табло тоже нужно будет решать вопрос настройки: с определённого ракурса 17 можно принять за 7. К счастью, маршруты эти не пересекаются
21. В целом, остаётся только порадоваться за московский трамвай и его пассажиров
22. Категорически рекомендую прокатиться