Эскалаторы в метрополитене, как и многое другое, не вечные, и приходится их менять, когда они вырабатывают свой ресурс. В Москве этот процесс давно привычный, в Петербурге он только начинает набирать обороты. Несмотря на то, что много вестибюлей и станций петербургского метро было закрыто в последнее время, да и сейчас в таком состоянии находятся две станции, эскалаторы там не меняют, а лишь проводят капитальные ремонтные работы. Замена эскалаторов проведена лишь на Владимирской в 2006-2008 году и на Пушкинской, которая открылась на вход чуть больше месяца назад, 6 июля. Предлагаю осмотреть его и сравнить, что изменилось.
1. Вестибюль находится на Загородном проспекте, недалеко от Витебского вокзала, вход осуществляется "со двора", со стороны Винокурцевского проезда. В процессе реконструкции был приделан пандус, напоминающий больше какую-то временную конструкцию
2. А так вестибюль выглядел в 2011 году.
3. Мемориальную табличку раньше я не помню, но мог просто не замечать
4.
5. Заходим внутрь: обновлённый мрамор и приветственный плакат, меня всегда несколько смущает изображение станций на них. Открывают вестибюль, а преподносится, будто новую станцию открыли
6. Историческая справка теперь на видном месте, прям у входа
7. Кассы
8. Рядом с ними вкрячили пункт полиции, который разделил вестибюль на 2 части (входную и выходную)
9. Раньше (2011) перегородка хотя и была, но прозрачная, объём вестибюля сохранялся. Сейчас тесновато
10. У похода в эскалаторный зал мрамор заменили, но цвет подобран весьма странно
11. Для сравнения, в 2013 году
12. Мелкие декоративные элементы сверкают
13.
14. Выход в город
15. Сам эскалаторный зал практически не изменился
16. Вид в сторону выхода
17. 2013 год: всё на месте, даже театральная касса
18. Рисунок свода
19. Светильник, аналогичный тем, что установлены в центральном зале станции
20. И Пушкин, такой молодой!
21. Наклонный ход с новым зонтом
22. Странно, что балюстраду по бокам оставили неокрашенной, вызывает некоторый диссонанс
23. Наклонный ход в 2011 году
24. Самое примечательное и ценное, чего никак не удавалось достичь в Москве: сохранены уникальные светильники-факелы! За это Петербургу жирный плюс
25. Эскалаторы производства Крюковского вагоностроительного завода (г. Кременчуг). Ходили слухи, что открытие вестибюля задержали из-за несвоевременной поставки мелких деталей. Ввиду ухудшения российско-украинских отношений нормальная поставка сорвалась и педставителям завода пришлось их везти с личным багажом
26. Нижний эскалаторный зал
27. Тут тоже заменены зонты
28. В 2013 году было так
29. А сама станция прекрасна, как всегда! Поздравляю петербуржцев с этим маленьким открытием