Вагон типа А №21 или как метрополитен относится к своей истории

Feb 25, 2013 22:20

В прошлую среду отправились с noel_g посмотреть на вагон типа А №21, который недавно был продан на сторону. Мои фотографии можно посмотреть в энциклопедии нашего транспорта, а здесь поделюсь рассказом Жени, больно хорошо он всё описал.
Оригинал взят у noel_g в Вагон типа А №21 или как метрополитен относится к своей истории
Новость о том, что вагон типа А №21 продан из Московского Метрополитена в частный байк-клуб буквально ошарашила многих пользователей, неравнодушных к истории Московского метро. Если вдруг кто-то не знает, вагона типа А №21 - один из самых старых вагонов метро, доживших до наших дней. Вагон был построен в 1935 году на Мытищинском Машиностроительном Заводе (ММЗ) и работал на станциях Первой очереди Московского Метрополитена. По некоторой информации, с пассажирами вагон работал аж до 1975 года, после чего был переоборудован в проявочную лабораторию вагона-дефектоскопа №1031, как ни странно, тоже дожившего до наших дней. Последние годы 21 находился на вечной стоянке в депо "Красная Пресня", и многие вполне резонно полагали, что этот вагон может быть включен в ряды будущего музея подвижного состава Московского Метрополитена, открытие которого нам обещают вот уже много лет, но по факту никакой работы в этом направлении не ведется. Тем не менее, повторюсь, новость о том, что 21 продан байк-клубу, ошарашила многих и породила волну вполне справедливого негодования. Теперь вагонов типа А в метрополитене осталось только два: №1 в депо "Измайлово" и №1031 в "Красной Пресне". Что с ними будет в дальнейшем - неизвестно.
Вернемся к 21: сегодня место его текущей дислокации посетили мы с simaniv. На самом деле, огромное ему спасибо, что вытащил меня, а то я бы так туда и не собрался:). После недолгой прогулки пешком вдоль Ж/Д, мы наконец-то увидели цель нашего похода:







Внешне вагон выглядит очень неплохо. Видно, что не так давно он покрашен, видимо, это была предпродажная подготовка.




Очень люблю тип А за прекрасный дизайн. Потрясающие плавные линии:







Обратите внимание на синюю краску на фарах. Она прямо указывает, что фары эти - не родные. скорее всего, раньше они принадлежали вагону типа Е. Видимо, это тоже часть предпродажной подготовки.







Вид сзади:







Дверь в кабину закрыта на проволоку




"Резинка Кагановича"




От стоящего неподалеку здания к одной из дверей тянется провод. Электричество в вагон уже провели.




Номер. Обе цифры - не родные. Скорее всего, они взяты с вагона типа Д.




Особого внимания заслуживают тележки:







Мне почему-то всегда казалось, что у 21 стоят тележки от вагона типа Г. Но надпись "1938" это опровергает. Скорее всего, тележки всё-таки не родные, но от вагонов типа Б, выпускавшихся в это время.




Сейчас ММЗ не выпускает метровагоны, их выпуском занимается ОАО "МетроВагонМаш", сокращенно МВМ, а ММЗ выпускает оборонную продукцию.




Все окна закрашены.




А теперь я предлагаю переместиться внутрь вагона и посмотреть, что там сейчас происходит. После переоборудования в проявочную лабораторию дефектоскопа, салон вагона, если не считать кабину, был разделен на три небольших помещения. Сейчас в вагоне начинается работы по восстановлению салона; всё-таки годы бездействия для него даром не прошли.




Кое-что из материалов уже хранится в вагоне.




Как только мы взлезли в вагон, из соседнего помещения показался рабочий, который был изрядно удивлен нашим появлением, но, тем не менее, разрешил нам осмотреть вагон. Собственно, он нам и подтвердил, что работы по восстановлению уже начались.




На двери, отделяющей одно помещение от другого, висит карта метро старого образца, где "Молодежная" и "Крылатское" всё еще относятся к Филевской линии, а центральный участок ЛДЛ ещё не построен.:)




Непонятный девайс. Кто-нибудь знает, для чего он используется?




В соседнем помещении горит свет:




Интересный рисунок ликруста. Если кто-то не знает, именно таким типом рельефных обоев раньше отделывались стены метровагонов. Кстати, состояние линкруста внутри можно оценить на твердую четверку.




Видимо, вагон скоро будут красить.










В третьем помещении было довольно пусто.







Неплохо сохранившаяся оконная деревянная рама.




Обратите внимание на окошко, как на пунктах выдачи на почте.




Оригинальные светильники уже утрачены, увы:(




ТТК за окном




Из третьего помещения можно попасть в кабину, стоит только дернуть за эту раритетную ручку:




В кабине темно и тесно. Если приглядеться, можно заметить надпись: "ЗРЭПС 13-72". Видимо, вагон проходил ремонт на ЗРЭПСе в 1972 году, но что, в таком случае, обозначает цифра 13?










"Конструкционная скорость - 75 км/ч"







Манометр. Вполне возможно, не родной.







Линкруст в кабине выглядит ещё лучше, чем в салоне.




simaniv:)




Реклама первого в стране телевизионного реалити-шоу в самом необычном месте - на лобовом стекле кабины метровагона.




Необходимое фото:)




На этом наша экскурсия по вагону типа А заканчивается. Всё-таки очень надеюсь, что этот вагон - последний из утраченных раритетных вагонов Московского метрополитена. А ещё надеюсь, что 21 будет восстановлен с максимальной точностью и у нас ещё будет повод вернуться и посмотреть на него.




Спасибо за внимание!

вагон типа А, метро

Previous post Next post
Up