После 1994 года ситуация с метростроением в Екатеринбурге (да и не только там) сложилась достаточно печальная. Экстраполируя темпы строительства на полный план развития, получалось, что полностью систему из трех линий возможно будет построить к 2177 году. Однако, свет в конце тоннеля, прошу прощения за каламбур, всё-таки появился, первую линию удалось довести до логического конца, а на новых станциях были применены изящные конструкционные решения. Субъективно показалось, что новые станции весьма и весьма востребованы пассажирами.
Открыть в полном размере (1600x1173; 506,59 килобайт) 1. "Геологическую" изначально планировали открыть в 1995-м, потом в 1997-м, открыли в итоге в 30 декабря 2002 года. Церемония открытия состоялась уже в 2003 году после новогодних прздников.
Открыть в полном размере (1600x1200; 655,56 килобайт) 2. Строительство сопровождалось многочисленными скандалами. Подземные сооружения вестибюля сооружены в 1997-м.
Открыть в полном размере (1600x1200; 585,26 килобайт) 3. В вестибюле размещена памятная доска с фамилиями геологов-исследователей Урала.
Открыть в полном размере (1600x1193; 762,66 килобайт) 4. Здесь установлены оригинальные шкафоподобные турникеты.
Открыть в полном размере (1600x1200; 719,12 килобайт) 5. Вроде бы это местная разработка, однако дальнейшего развития эта идея не получила.
Открыть в полном размере (1600x1200; 569,25 килобайт) 6. Достаточно долго не могли закупить эскалаторы. В тот раз проблема была не с поставщиком.
Открыть в полном размере (1600x1200; 587,82 килобайт) 7. Однажды, чтобы получить зарплату, метростроевцы объявили полумесячную сидячую забастовку.
Открыть в полном размере (1600x1195; 660,44 килобайт) 8. Говорят, что проблему решили люди ОПС "Уралмаш", спустившиеся под землю с мешком наличных и начавшие выдавать зарплату прямо на станции. Как эти деньги прошли по бухгалтерии метростроя, история умалчивает.
Открыть в полном размере (1600x1200; 615,11 килобайт) 9. Вскоре после пуска ОАО "Свердловскметрострой" обанкротили, создали "Екатеринбургметрострой", проеобразованный потом в "Метрострой-ПТС" (Подземные Технологии Строительства).
Открыть в полном размере (1600x1200; 558,57 килобайт) 10. Конструктивно "Геологическая" - глубокая односводчатая станция, пространство которой разделено на 2 яруса: на нижнем размещена платформа для пассажиров, на верхнем - технические службы. Проход осуществляется через помещения в глухом торце.
Открыть в полном размере (1600x1191; 537,83 килобайт) 11. Проектное название - Куйбышевская.
Открыть в полном размере (1600x1188; 537,7 килобайт) 12. Вообще, если станциям бы присваивали проектные названия, то получился бы настоящий советский пантеон: Проспект Космонавтов - Орджоникидзевская - Калининская - Свердловская - Дзержинская - Площадь 1905 года - Куйбышевская - Большаковская - Щорса.
Открыть в полном размере (1600x1184; 590,82 килобайт) 13. Проход между платформами в глухом торце, через служебные помещения.
Открыть в полном размере (1600x1200; 539,08 килобайт) 14. В центре платформы сооружен оптимистичный задел под пересадку на третью линию.
Открыть в полном размере (1600x1200; 661,88 килобайт) 15. В целом станция темновата и несколько огорчает обилием рекламы.
Открыть в полном размере (1600x1200; 602,58 килобайт) 16. Единственные элементы декора - мозаики на путевых стенах, изображающие строение уральских недр.
Открыть в полном размере (1600x1184; 372,13 килобайт) 17. В дальнейшем возникла дискуссия, как развивать метро: Сооружать станцию "Бажовская", пройденную транзитом к концу 2002 года, или идти дальше и строить гораздо более нужные "Чкаловскую" и "Ботаническую". Был выбран второй вариант, "Бажовская" так и осталась заделом.
Открыть в полном размере (1600x1200; 573,68 килобайт) 18. Чкаловская - самая молодая станция, открыта 30 июля 2012 года.
Открыть в полном размере (1600x1200; 412,71 килобайт) 19. На станции предусмотрен лифт для инвалидов, пока что неработающий.
Открыть в полном размере (1600x1200; 514,45 килобайт) 20. В подземных переходах - пандусы.
Открыть в полном размере (1600x1200; 536,07 килобайт) 21. Вероятно, также предусмотрены площади для ларьков.
Открыть в полном размере (1600x1200; 531,95 килобайт) 22. Подземный вестибюль.
Открыть в полном размере (1600x1200; 545,81 килобайт) 23. Кассы.
Открыть в полном размере (1600x1200; 739,92 килобайт) 24. Турникеты вполне типичные.
Открыть в полном размере (1600x1200; 553,4 килобайт) 25. Многострадальные эскалаторы.
Открыть в полном размере (1600x1200; 587,51 килобайт) 26. Из-за них открытие задержалось примерно на полгода: завод ЭЛЭС традиционно не успел изготовить эскалаторы в срок.
Открыть в полном размере (1600x1200; 520,88 килобайт) 27.
Открыть в полном размере (1600x1200; 547,35 килобайт) 28. Элементы гермозатвора оформлены под двери самолёта.
Открыть в полном размере (1600x1200; 459,99 килобайт) 29. Тип станции - колонная двупролётная односводчатая глубокого заложения :)
Открыть в полном размере (1600x1200; 557,12 килобайт) 30. Станция аналогична Геологической, однако пассажирскую платформу разделяет ряд колонн.
Открыть в полном размере (1600x1193; 552,31 килобайт) 31. Тема оформления - перелет экипажа под руководством В. П. Чкалова через Северный Ледовитый океан.
Открыть в полном размере (1600x1193; 566,74 килобайт) 32. Из всех "Чкаловских" России - эта, пожалуй, самая красивая и наиболее точно обыгрывает название.
Открыть в полном размере (1600x1200; 533,73 килобайт) 33. На станции пока еще включено всё освещение. А вот одно из названий уже не подсвечивается.
Открыть в полном размере (1600x1195; 552,04 килобайт) 34. Название на путевой стене.
Открыть в полном размере (1600x1200; 556,67 килобайт) 35. Портреты членов экипажа.
Открыть в полном размере (1600x1200; 536,65 килобайт) 36. Репринты прессы о полёте.
Открыть в полном размере (1600x1200; 587,49 килобайт) 37. На декоративном своде нижнего яруса - номер самолёта.
Открыть в полном размере (1600x1200; 608,14 килобайт) 38.
Открыть в полном размере (1600x1200; 533,25 килобайт) 39. В глухом торце установлены часы, показывающие время в городах, лежащих на пути самолёта. Правда, сейчас они все показывают московское время.
Открыть в полном размере (1600x1186; 577,52 килобайт) 40. Проход в глухом торце.
Открыть в полном размере (1600x1193; 501,65 килобайт) 41. Аэродинамические скамейки и световая линия - бортовые огни.
Открыть в полном размере (1600x1200; 504,34 килобайт) 42. Конечная станция "Ботаническая" открылась в самом конце 2011 года.
Открыть в полном размере (1600x1188; 535,22 килобайт) 43. В церемонии открытия принимал участие Дмитрий Медведев, после чего в народе станцию окрестили "Бадминтонической"
Открыть в полном размере (1600x1200; 487,72 килобайт) 44. Как и на "Чкаловской", лифты в работе замечены не были.
Открыть в полном размере (1600x1200; 415,13 килобайт) 45. Станцию строили 4 года.
Открыть в полном размере (1600x1200; 538,8 килобайт) 46. Это 300-ая станция, открытая в России и первая, открытая с перехватывающей парковкой.
Открыть в полном размере (1600x1200; 558,32 килобайт) 47. Подземный вестибюль.
Открыть в полном размере (1600x1200; 583,74 килобайт) 48. Турникеты.
Открыть в полном размере (1600x1200; 652,54 килобайт) 49.
Открыть в полном размере (1600x1200; 609,81 килобайт) 50. Основной элемент оформления - шестиугольники, вызывающие ассоциацию с пчелиными сотами.
Открыть в полном размере (1600x1200; 674,08 килобайт) 51. Как этим обыграно название станции, не понимаю.
Открыть в полном размере (1600x1200; 675,91 килобайт) 52. Путевые стены отделаны керамогранитом.
Открыть в полном размере (1600x1200; 586,87 килобайт) 53. Название станции.
Открыть в полном размере (1600x1200; 518,99 килобайт) 54. Колонна.
Открыть в полном размере (1200x1600; 620,68 килобайт) 55. Светильники.
Открыть в полном размере (1600x1200; 564,85 килобайт) 56. Элемент световой полосы.
Открыть в полном размере (1600x1200; 652,14 килобайт) 57. На этом первую линию можно считать достроенной :) Путешествие по Екатеринбургскому метро подошло к концу.
Открыть в полном размере (1600x1200; 556,96 килобайт) А дальше - активно обсуждается строительство первого участка второй линии от "Площади 1905 года" к ВИЗу. Надеюсь, участие Екатеринбурга в таких крупных проектах, как Чемпионат мира по футболу и Экспо-2020 поможет в реализации этих планов.
Прошу прощения за длинный псто, не мог удержаться от подробного рассказа о новых станциях.