Екатеринбургский метрополитен. Часть 3. Метро нового века

Sep 30, 2012 20:22

После 1994 года ситуация с метростроением в Екатеринбурге (да и не только там) сложилась достаточно печальная. Экстраполируя темпы строительства на полный план развития, получалось, что полностью систему из трех линий возможно будет построить к 2177 году. Однако, свет в конце тоннеля, прошу прощения за каламбур, всё-таки появился, первую линию удалось довести до логического конца, а на новых станциях были применены изящные конструкционные решения. Субъективно показалось, что новые станции весьма и весьма востребованы пассажирами.



Открыть в полном размере (1600x1173; 506,59 килобайт)


1. "Геологическую" изначально планировали открыть в 1995-м, потом в 1997-м, открыли в итоге в 30 декабря 2002 года. Церемония открытия состоялась уже в 2003 году после новогодних прздников.


Открыть в полном размере (1600x1200; 655,56 килобайт)

2. Строительство сопровождалось многочисленными скандалами. Подземные сооружения вестибюля сооружены в 1997-м.


Открыть в полном размере (1600x1200; 585,26 килобайт)

3. В вестибюле размещена памятная доска с фамилиями геологов-исследователей Урала.


Открыть в полном размере (1600x1193; 762,66 килобайт)

4. Здесь установлены оригинальные шкафоподобные турникеты.


Открыть в полном размере (1600x1200; 719,12 килобайт)

5. Вроде бы это местная разработка, однако дальнейшего развития эта идея не получила.


Открыть в полном размере (1600x1200; 569,25 килобайт)

6. Достаточно долго не могли закупить эскалаторы. В тот раз проблема была не с поставщиком.


Открыть в полном размере (1600x1200; 587,82 килобайт)

7. Однажды, чтобы получить зарплату, метростроевцы объявили полумесячную сидячую забастовку.


Открыть в полном размере (1600x1195; 660,44 килобайт)

8. Говорят, что проблему решили люди ОПС "Уралмаш", спустившиеся под землю с мешком наличных и начавшие выдавать зарплату прямо на станции. Как эти деньги прошли по бухгалтерии метростроя, история умалчивает.


Открыть в полном размере (1600x1200; 615,11 килобайт)

9. Вскоре после пуска ОАО "Свердловскметрострой" обанкротили, создали "Екатеринбургметрострой", проеобразованный потом в "Метрострой-ПТС" (Подземные Технологии Строительства).


Открыть в полном размере (1600x1200; 558,57 килобайт)

10. Конструктивно "Геологическая" - глубокая односводчатая станция, пространство которой разделено на 2 яруса: на нижнем размещена платформа для пассажиров, на верхнем - технические службы. Проход осуществляется через помещения в глухом торце.


Открыть в полном размере (1600x1191; 537,83 килобайт)

11. Проектное название - Куйбышевская.


Открыть в полном размере (1600x1188; 537,7 килобайт)

12. Вообще, если станциям бы присваивали проектные названия, то получился бы настоящий советский пантеон: Проспект Космонавтов - Орджоникидзевская - Калининская - Свердловская - Дзержинская - Площадь 1905 года - Куйбышевская - Большаковская - Щорса.


Открыть в полном размере (1600x1184; 590,82 килобайт)

13. Проход между платформами в глухом торце, через служебные помещения.


Открыть в полном размере (1600x1200; 539,08 килобайт)

14. В центре платформы сооружен оптимистичный задел под пересадку на третью линию.


Открыть в полном размере (1600x1200; 661,88 килобайт)

15. В целом станция темновата и несколько огорчает обилием рекламы.


Открыть в полном размере (1600x1200; 602,58 килобайт)

16. Единственные элементы декора - мозаики на путевых стенах, изображающие строение уральских недр.


Открыть в полном размере (1600x1184; 372,13 килобайт)


17. В дальнейшем возникла дискуссия, как развивать метро: Сооружать станцию "Бажовская", пройденную транзитом к концу 2002 года, или идти дальше и строить гораздо более нужные "Чкаловскую" и "Ботаническую". Был выбран второй вариант, "Бажовская" так и осталась заделом.


Открыть в полном размере (1600x1200; 573,68 килобайт)

18. Чкаловская - самая молодая станция, открыта 30 июля 2012 года.


Открыть в полном размере (1600x1200; 412,71 килобайт)

19. На станции предусмотрен лифт для инвалидов, пока что неработающий.


Открыть в полном размере (1600x1200; 514,45 килобайт)

20. В подземных переходах - пандусы.


Открыть в полном размере (1600x1200; 536,07 килобайт)

21. Вероятно, также предусмотрены площади для ларьков.


Открыть в полном размере (1600x1200; 531,95 килобайт)

22. Подземный вестибюль.


Открыть в полном размере (1600x1200; 545,81 килобайт)

23. Кассы.


Открыть в полном размере (1600x1200; 739,92 килобайт)

24. Турникеты вполне типичные.


Открыть в полном размере (1600x1200; 553,4 килобайт)

25. Многострадальные эскалаторы.


Открыть в полном размере (1600x1200; 587,51 килобайт)

26. Из-за них открытие задержалось примерно на полгода: завод ЭЛЭС традиционно не успел изготовить эскалаторы в срок.


Открыть в полном размере (1600x1200; 520,88 килобайт)

27.


Открыть в полном размере (1600x1200; 547,35 килобайт)

28. Элементы гермозатвора оформлены под двери самолёта.


Открыть в полном размере (1600x1200; 459,99 килобайт)

29. Тип станции - колонная двупролётная односводчатая глубокого заложения :)


Открыть в полном размере (1600x1200; 557,12 килобайт)

30. Станция аналогична Геологической, однако пассажирскую платформу разделяет ряд колонн.


Открыть в полном размере (1600x1193; 552,31 килобайт)

31. Тема оформления - перелет экипажа под руководством В. П. Чкалова через Северный Ледовитый океан.


Открыть в полном размере (1600x1193; 566,74 килобайт)

32. Из всех "Чкаловских" России - эта, пожалуй, самая красивая и наиболее точно обыгрывает название.


Открыть в полном размере (1600x1200; 533,73 килобайт)

33. На станции пока еще включено всё освещение. А вот одно из названий уже не подсвечивается.


Открыть в полном размере (1600x1195; 552,04 килобайт)

34. Название на путевой стене.


Открыть в полном размере (1600x1200; 556,67 килобайт)

35. Портреты членов экипажа.


Открыть в полном размере (1600x1200; 536,65 килобайт)

36. Репринты прессы о полёте.


Открыть в полном размере (1600x1200; 587,49 килобайт)

37. На декоративном своде нижнего яруса - номер самолёта.


Открыть в полном размере (1600x1200; 608,14 килобайт)

38.


Открыть в полном размере (1600x1200; 533,25 килобайт)

39. В глухом торце установлены часы, показывающие время в городах, лежащих на пути самолёта. Правда, сейчас они все показывают московское время.


Открыть в полном размере (1600x1186; 577,52 килобайт)

40. Проход в глухом торце.


Открыть в полном размере (1600x1193; 501,65 килобайт)

41. Аэродинамические скамейки и световая линия - бортовые огни.


Открыть в полном размере (1600x1200; 504,34 килобайт)


42. Конечная станция "Ботаническая" открылась в самом конце 2011 года.


Открыть в полном размере (1600x1188; 535,22 килобайт)

43. В церемонии открытия принимал участие Дмитрий Медведев, после чего в народе станцию окрестили "Бадминтонической"


Открыть в полном размере (1600x1200; 487,72 килобайт)

44. Как и на "Чкаловской", лифты в работе замечены не были.


Открыть в полном размере (1600x1200; 415,13 килобайт)

45. Станцию строили 4 года.


Открыть в полном размере (1600x1200; 538,8 килобайт)

46. Это 300-ая станция, открытая в России и первая, открытая с перехватывающей парковкой.


Открыть в полном размере (1600x1200; 558,32 килобайт)

47. Подземный вестибюль.


Открыть в полном размере (1600x1200; 583,74 килобайт)

48. Турникеты.


Открыть в полном размере (1600x1200; 652,54 килобайт)

49.


Открыть в полном размере (1600x1200; 609,81 килобайт)

50. Основной элемент оформления - шестиугольники, вызывающие ассоциацию с пчелиными сотами.


Открыть в полном размере (1600x1200; 674,08 килобайт)

51. Как этим обыграно название станции, не понимаю.


Открыть в полном размере (1600x1200; 675,91 килобайт)

52. Путевые стены отделаны керамогранитом.


Открыть в полном размере (1600x1200; 586,87 килобайт)

53. Название станции.


Открыть в полном размере (1600x1200; 518,99 килобайт)

54. Колонна.


Открыть в полном размере (1200x1600; 620,68 килобайт)

55. Светильники.


Открыть в полном размере (1600x1200; 564,85 килобайт)

56. Элемент световой полосы.


Открыть в полном размере (1600x1200; 652,14 килобайт)

57. На этом первую линию можно считать достроенной :) Путешествие по Екатеринбургскому метро подошло к концу.


Открыть в полном размере (1600x1200; 556,96 килобайт)

А дальше - активно обсуждается строительство первого участка второй линии от "Площади 1905 года" к ВИЗу. Надеюсь, участие Екатеринбурга в таких крупных проектах, как Чемпионат мира по футболу и Экспо-2020 поможет в реализации этих планов.

Прошу прощения за длинный псто, не мог удержаться от подробного рассказа о новых станциях.

Екатеринбург, Метро, Екатеринбургский метрополитен

Previous post Next post
Up