Наука об уме-

Dec 22, 2012 14:19

-это основа мистицизма и это полностью практическая наука. И есть два знания - правила и опыты. Чтобы прийти к тому, зачем нужны первое и второе нужно проследить сначала.
1) Сначала размышляющий человек начинает осознавать, что индивидуальность в ее вульгарной народной подаче-миф, всего лишь букет примитивных программок с виду пестрый а на деле унылая пластмасса. Внимательно посмотрите на мимику, жесты, обороты, увлечения, планы, способы разогнать тоску и оправдания поступкам-это счетное множество вирусоподбных программ, и это человек, венец творения!
2) Вот он осознает, что он, как и окружающие люди, ходит кругами благодаря своему уму, которого он наконец решается хорошенько узнать. Первое время он просто наблюдает в быту за деятельностью ума не препятствуя, а эта штука пытается всячески улизнуть, остаться неузнанной чтобы и далее хозяйничать. Бывает он впадает в мазохизм и начинает свой бедный ум мучать-останавлвает диалог, медитирует с усердием не пропуская ни одну мысль. Первый опыт-воевать с умом бесполезно, всеравно умом воюешь. Бывает он бросает все это дело и пытается предаться радостям, которые предлагает ум, жить как раньше. Но и это у него не получается-ему ведь уже надоело жить как раньше, чего бы это ему сейчас понравилось? Вобщем только еще больше мучений это доставляет-пластмассу один раз осознав пластмассой уже не будешь есть с довольным лицом. Врать себе только идиот рад-так что выхода нет, эволюция необратима и он переходит к пункту 3)
3) Далее человек решает, что научный подход требует чистоты эксперимента, а необходимость разобраться уже как необходимость в воздухе, а человек уже в роли обманутого вкладчика по отношению к своему уму (я предпочитаю термин 'нафс' - животная душа, по смыслу блико к эго, жадный мотиватор).
И тут человек делает первый шаг как мистик - лишает нафс права выбора и даже самое главное-права вето, чтобы услышать его истошный голос)))
ПРАВИЛА
Он берет на себя обязательство следовать чему то внешнему. Чтобы это было основательно-это должен быть ясный закон, охватывающий все сферы жизни и чтобы искренне его принять-он должен в этот закон верить. И это очень не нравиться нафсу-по каждому вопросу он будет спорить и предлагать 'свой вариант' - и человек начинает видеть уже масштабы бедствия - нафс не то что хитрый змей как раньше, а это волк сидевший в овечьей шкуре и, кстати, полностью обусловленный потребностями тела (хотя в каждом конкретном случае это сложно проследить, но это всегда так). Сочувствия к нему все меньше и меньше, ненависти к нему тоже нужно избегать, он всеголишь полезный слуга, забывший свою роль. 
ОПЫТ
Далее, поскольку наш человек вгрызается в путь и набирает силу - нафс подсовывает ему все более тонкие игрушки, лишь бы сохранить за собой командование. Это выражается в виде опытов и состояний. Так вот-знание о состояниях не является вообще сколь-нибудь важным предметом - чем больше такого знания, тем больше смакования состояниями, а на деле это мусор. Достаточно хорошего  знания правил на все случаи жизни (с пониманием, что это не правила счастлвой жизни, а спасательный круг - средство выживаия отказавшемуся от самопотакания заодно и инструмент познания нафса), строгости к себе и непрерывной бдительности. Опыты бывают разные, знания в них приходят разные - но толку в них никакого, обычное обольщение, ведь знание о мире переменчиво также, как и сам мир. Другое дело - опыты, в которых проясняются причины и следствия. Такие опыты становятся возможными в следствии ослабления диктата нафса над восприятием, но они не передаваемы. Если же упорствовать в передаче этого опыта или же наделить его значимостью-то это станет опять же хитростью нафса чтобы заполучить над вами контроль, человек начинает 'ощущать положительные результаты' и вполне довольный практикой стремительно деградирует. Это даже название имеет-упование на свои дела (да упасет Бог нас от этой мерзости!). Но я про опыт не для этого решил написать-я хочу сказать, что все что сейчас стало доступно и известно-надо использовать никак не в рамках пути!
Об ОКУЛЬТИЗМЕ
Наука об уме предельно проста-все выше описанное дает средство для самостоятельного изучения. Океан опытов восприятия и концепций в эзотерических  и окультных сообществах, литературе, лекциях, течениях и программах-он нужен лишь в ознакомительных целях для того, чтобы разбивать любое формализуемое представление о мире, разбивать в дребезги не оставляя ничего вместо себя. Вот зачем оно нужно, это не сам мистицизм, а сам мистицизм начинается и заканчивается следованием понятным правилам, 'тот, кто познал свой нафс - познает и Бога' (хадис). А окультизм это не проблема и не страшилка, это инструмент специфический и переоцененный в силу падкости нафса на диковинки. Видел я достаточно за свою жизнь достаточно этакого, но практически этот окультный багаж не нужен для пути, обычно является одним из опытов обольщения с потерей драгоценного времени. Хотя, для привлечения окультно-мыслящих людей к процессу эти вещи используются. В связи с этим куда ни глянь-везде борьба-одни говорят что обольщены все течения с мистицизмом, другие говорят, что обмануты все буквалисты. Я же скажу, что один человек на другого в любом случае не повлияет-как было в этом мире все, так и будет, а человек не узнает ровным счетом ничего, пока не изучит себя.

эзотерика, путь, обольщение, экзотерика, акеза, нафс, окультизм, гнозис, духовный поск, одержимость, мистицизм

Previous post Next post
Up