Пять уровней изобретений - ТРИЗ продолжаю читать

Feb 19, 2013 15:33

Итак, продолжаю заметки на полях по прочтенным книгам Альтшуллера и его теории ТРИЗ.

1. Изобретения по системе А. делятся на пять уровней сложности. Самый сложный уровень - это вообще новый принцип, нечто такое, что сулит новую отрасль, новую ветку техники, а то и науки. Методом перебора там не решить, только озарением. Или с помощью усердного вспахивания ТРИЗ и физики-химии-прочихнаук на глубине.

2. Вместо изобретений часто употребляется слово "задача". Таким образом, у А. проглядывает уже не просто техническая теория, а целая философия. Или Наука Решения Задач. Без разницы где.

К примеру, пятый уровень задачи для писателя - это создать новый жанр, хе-хе-хе.

3. Первый уровень задач - когда метод решения уже известен. Вы можете скукситься и сказать: "Ну что тут интересного?", но как раз тут и интересно, потому что открытия тут делать может каждый, в любой области и с каким угодно образованием. Именно поэтому больше всего изобретений рождается на этом уровне, их миллионы, миллионы!

Пример первого уровня - это "Проблема Быстрого Расхода Батареи в Android-телефонах". Знаете, я провёл небольшой поиск и меня просто поразило, что, к примеру
- Samsung Galaxy Ace стоит около 9000 рублей;
- а батарея к нему - около 600-900 рублей;
- и масса жалоб, что батарея быстро дохнет;
При этом батарея достаточно маленькая, чтобы размеры мобильника не увеличивались кардинально. То есть до описанного вчера iKirpitsh, который можно ставить на пенек и которым можно отбиваться от гопников и медведей, телефону будет все равно очень и очень далеко.

Понимаете? Тут нет проблемы, тут просто надо вставить вторую батарею. И это будет максимум 10% увеличения цены (если принять маржу реселлеров за 50% в конечной цене, то даже 5%) - при 100% увеличении критически важного параметра.

Вот оно, изобретение первого уровня. Бери - не хочу! И вот что самое интересное -

4. Даже изобретения первого уровня запаздывают на десятки лет. Пример Альтшуллера: вентилятор в автомобильном двигателе. Его надо включать, когда жарко, выключать, когда холодно (упрощая). Так вот, он был изобретен еще в XIX веке. А автоматический температурный переключатель - только в середине XX века! То есть полвека автомобилисты щелкали вентилятором вручную, и ни один производитель не догадался поставить туда температурное реле, хотя это было так просто, так просто - даже в конце XIX века.

Вот почему я говорю -

5. Изобретения и открытия ждут каждого. Даже очевидные усовершенствования, которые видны без всякого особого таланта и знаний - они просто ждут, когда их поднимут с земли.

.
.
.

Эй, инженеры Samsung, ну так как, нам ждать 50 лет или больше?

рациональный ум

Previous post Next post
Up