Сказка про иллюминаторы

Dec 15, 2024 14:17

- Что было на работе?
- Хорошо, представь что мы не программисты, а корабельщики. Мне дали задачу - сделай новые иллюминаторы. Поскольку задача выглядела банальной, ее и оценили как задачу банальную. Ну что может быть сложного в том, чтобы сделать хорошее окно?

Затем, во время теста задачу возвращают в доработку с замечанием - "Во время отплытия от причала окно распахивается и пассажиров заливает брызгами, неприятно, не принимаем такое окно"

Я начинаю копать, обнаруживаю, что по корпусу во время отплытия идут странные вибрации. Все о них знают и в куче мест уже стоят кастомные костыли - к примеру, все предметы перед отплытием намертво фиксируются скотчем. Поскольку так делают все, я полагаю, что вибрации чем-то оправданы и делаю тоже костыль - механизм-защелку.

Во время теста задачу возвращают - "механизм защелка работает рандомно, иногда окно тупо заклинивает, критично, не принимаем такой иллюминатор".

Я в истерике бегаю по всему кораблю и обнаруживаю, что при отплытии корабля от причала - наш корабельный движок дает сильную дрожь по корпусу. А происходит это потому, что при монтаже двигателя другие мастера закрутили не все болты.

Уже приходит мастер-консультант по движкам с другой верфи и с умным видом заявляет - "то, что ты нагородил костыли, надо все снести, и прикрутить болты к двигателю".

Алло, где ты был, когда консультировал наших мастеров по монтажу движка? Алло, где ты был, когда тебе рассказывали про дрожь по корпусу раньше? Алло, мне давали задачу на окно.

Таким образом задача из простого иллюминатора превращается в фундаментальную правку процесса, который влияет на все процессы в корабле. Все потому, что у кого-то не хватило болтиков прикрутить движок правильно сразу, а затем не хватило болтиков раскопать, почему по корпусу то идет дрожь, то наоборот, двигатель при причаливании глохнет и надо перезапускать.

Возможно, это басня была бы лучше, если бы ее удалось сократить.

Суть ее в том, как объяснить боль в программировании, когда простая задача на малярную работу превращается неожиданно в переборку кишок механического дракона, который тебя с удовольствием проглатывает.

Я действительно пока не отошел от этой травмы и неожиданности, но я без негатива и впредь, увидев чужие костыли, я не буду повторять их слепо. Хотя куда я денусь, все чужие баги не исправить.

программирование

Previous post Next post
Up