Конец золотого века доставки

Jun 25, 2024 11:29

Вот и ответ, почему померла доставка уже к середине XX века. Вкратце

1. Раньше даже в маленькой лавочке был мальчик, который мог приехать к клиенту на дом и привезти покупки.

2. В экономике, где транспорт был дорогим, никто не ожидал, что покупатель может сам добраться куда надо - поэтому продавцы добирались до него.

3. с появлением доступных семейных автомобилей частные микрослужбы доставки стали исчезать.

4. Великая депрессия, а также многие другие причины заставили магазины думать об оптимизации расходов - и оказалось, что доставку можно порезать. Кстати, супермаркеты появились как концепция "магазин самообслуживания", поэтому там такой услуги и изначально не было.

5. Врачи тоже обнаружили, что можно требовать от пациентов самостоятельных визитов. Кроме того, с развитием медицинских технологий огромное число услуг стало доступным только в больницах. Врач не мог притащить с собой к пациенту все необходимые приборы.

Цитата из книги "More work for mother".

"По мере того, как страна переходила от экономики, в которой доминировали лошади, к экономике, в которой доминировали автомобили, а Депрессия вызвала жесткую конкуренцию между розничными торговцами за долю на сокращающемся рынке, службы доставки всех видов начали исчезать.

Владельцы продуктовых магазинов и мясных рынков начали увольнять своих курьеров, стремясь снизить цены и, таким образом, более эффективно конкурировать с сетевыми магазинами и супермаркетами, которые появлялись по всей стране. Некоторые сетевые магазины начали отказываться от этих услуг по мере углубления Депрессии.

В супермаркетах (рынках самообслуживания со множеством отделов) таких услуг по доставке почти по определению никогда не было.

После Второй мировой войны компании, занимающиеся доставкой товаров по почте, такие как Sears Roebuck и Montgomery Ward, обнаружили, что они могут более эффективно конкурировать с универмагами, открыв собственные розничные точки и тем самым превратив своих клиентов, доставляющих товары по почте, в покупателей. Универмаги обнаружили, что многие из их клиентов переехали из центральных районов города, и поэтому открыли филиалы в пригородах, куда можно было добраться только на машине.

Врачи обнаружили, что они могут перестать ходить на дом и стали требовать, чтобы всех амбулаторных пациентов (что само по себе иронический эвфемизм) доставляли в их кабинеты, не теряя при этом значительного числа пациентов.

Медицинская помощь в целом стала более зависеть от наличия сложного и дорогого оборудования (рентгеновских аппаратов, аппаратов «железных легких», внутривенного питания, анестетиков), так что приходящие медсестры были менее способны справиться с ситуацией более частый.

Эти различные индивидуальные и корпоративные решения были растянуты на два десятилетия, но все они были направлены в одном направлении - переложить бремя оказания транспортных услуг с продавца на покупателя. К концу 1930-х годов общее представление о том, что предприятия могут предлагать более низкие цены за счет сокращения услуг клиентам, укоренилось в модели деловых отношений.

К середине века время, которое домохозяйки когда-то тратили на консервирование клубники и шитье нижних юбок, теперь тратилось на поездки в магазины, покупки и ожидание в очередях; и энергия, которая когда-то уходила на уход за больными, теперь была направлена ​​на то, чтобы отвезти лихорадочного ребенка к врачу, или помчаться на вокзал, чтобы забрать родственника, или отвезти бейсбольную команду в соседний город на игру.

Автомобиль стал для американской домохозяйки среднего класса тем же, чем чугунная печь на кухне стала бы для ее коллеги из 1850 года - средством передвижения, с помощью которого она выполняла большую часть своей самой значительной работы."

pS: получается мы живем в серебряном веке доставки )

История, Книги

Previous post Next post
Up