Поскольку даже жена считает синтез художественного текста на нейронках профанацией, я отказываюсь от всякой пропаганды этой технологии.
Проблема в том, что для чувствительного мозга, особенно с богатой фантазией, любой чих вселенной - это не просто так, это пропаганда. Любое упоминание - это пропаганда, хотя бы на уровне снижения чувствительности.
***
Я не знаю как сейчас везде, но в репортажах из Сирии в 2012 читал, что люди там сидели пили кофе в уличных кафе, пока на соседней улице стреляли, а на вопросы журналистов отвечали - "привыкли".
***
Снижение чувствительности от повторения чего угодно. Это факт с широким диапазоном (есть области, где чувствительность от повторения будет расти, к примеру, стоматология с плохими инструментами и обезболом, более плохие варианты не пишем).
***
Я думаю, все это осознают или держат хотя бы под порогом ближнего осознания. Поэтому и "окно Овертона" выглядит правдоподобным, потому что
1. Раньше, когда мы слышали о случае XXX, мы хватались за вилы и револьвер
2. Теперь мы перелистываем страницу с такими случаями и зевая, просим налить еще чашечку латте с пороховым сиропом
3. ???
4. Вы в гипотетическом аду Овертона, который по идее возникает как развитие окна методом неуемной аппроксимации по двум точкам и пункту с вопросительными знаками.
Реальная жизнь существует в диапазонах реакций - от гиперчувствительной истерики от малейшего прикосновения или упоминаний - до хладнокровной встречи лицом к лицу.
***
Хладнокровная встреча лицом к лицу не означает принятие. Это просто хладнокровная встреча, выбор действий и контроль остается. Патологоанатомы не бегают за живыми с ножом, а гинекологи не набрасываются и не насилуют женщин. Хотя у них из этого окна Овертона только пятки уже торчат.
***
Локальные нейронки не могут писать хороший цельный художественный текст, но они могут подарить идею или удачное слово, имя. На днях какая-то нейронка на базе LLama 3 придумала мне имя для купца - Хвастафар.
- и Claude, и GPT-4, кажется, сильно отупели в придумывании качественных текстов в следствие каких-то внутренних оптимизаций. Даже ремиксы известных ударных текстов не выглядят такими веселыми (или я потерял чувствительность)
- но они могут размочить сухой лист и, при умелом и настойчивом закидывании промптов, подарить набор идей для продолжения, а то и целую пачку приемлемых абзацев, особенно если вы пишете что-то среднее.
- В будущем, безусловно, писателям надо готовиться быть продюсерами нейронок. Это неизбежно.
***
В любом случае писателю полезно понимать, как складываются слова, сюжеты, как их править, как их лечить и спасать.
***
Для охотника с гиперчувствительным умом и богатой фантазией охота на ведьм может длиться бесконечно.
***
На районе умирает последний книжный.
На многих полках ценники минус пятьдесят процентов.
- Все равно дорого, - вздыхает самурай с подпиской на электронную библиотеку