Убогая резиновая фантазия героической манги

Jan 24, 2024 16:02

Фантазия бывает двух типов.

Низший вид фантазии - придумывает новые вещи и принципы.

Высший вид фантазии - придумывает, как добиться нового из старых известных вещей.

Это шутка, так как новые принципы это все же не хухры-мухры. Просто я смотрю на мангу, придуманную великовозрастными детьми и понимаю, что с инженерным образованием в Японии на самом деле все довольно плохо.

Большинство фантазии в манге-аниме сводится к некоей субстанции, которая растет из тела носителя, может принимать любую форму, безлимитно наносить ущерб и невозбранно увеличиваться в размерах. Идет ли речь о крови, невидимых руках, космическом паразите, демонических силах, кибернетической плаценте - без разницы. Инженерно это одна и та же субстанция. Резиновые руки из One Piece, невидимые руки из Elfen Lied, паразит из Parasite....

И когда я совсем уже приуныл от убогости фантазии японских мангак, вспомнил, что есть же и нормальные фантазеры у них. Такие, которые не пытаются высрать очередной клон резиновой магической безлимитной хрени, а честно, как Стивен Кинг, пытаются отыграть на небольших и возможно вполне реалистичных деталях. Или как хорошие геймдизайнеры, пытаются построить интересную систему с ограничениями.

У многих авторов манг - нет никаких скиллов по построению интересной системы с ограничениями. Они часто ставят препятствия перед героем, но потом решают ее не каким-то умным способом, а просто наращивая массу или пробивную способность той резиновой волшебной субстанции, которую выделяет герой. Это тупое экстенсивное решение. Рабочее, но тупое. Физико-инженерный мэри-сьюизм.

Так вот, я вспомнил о некоторых примерах нормальных миров-систем - Призрак в доспехах, Унесенные призраками, чертов Кайдзи-кун с его игровой зависимостью, Алхимик в доспехах

Мой сосед Тоторо - вообще шедевр, на уровне Стивена Кинга, только без ужасов. Фантастический элемент дается для атмосферы, но главное ощущение от аниме - оно вполне реалистично, как тоска по лагерю Совенок, которая вполне достижима без попаданческих фокусов.

Не скрою, среди манг, где герои выделяют бесконечную боевую субстанцию, есть иногда интересные моменты, но если вы прочитали две с половиной такие манги - вы прочитали по сути их всех, потому что они сводятся к решению через эту субстанцию.

А вы попробуйте решить такой кейс - вампир связал обычного ребенка и на время ушел, и ребенок пытается сбежать без всякого гому-гому-фрукта. Стивен Кинг это успешно решил, написав длиннопост про йогов, пот и гибкость суставов. Пока я читал это в первый раз, я сам не раз вспотел, потому что этому ребенку искренне сочувствуешь, и ситуация страшная реалистичная, слово "вампир", все понимают, тут исключительно как тающий вкус хорошего макгаффина, для дополнительной атмосферы.

И вот люди, которые в очередной раз изобретают магическую субстанцию и сверхспособности, они по своей фантазии - довольно убогие создания, не способные придумать решения для реалистичных ситуаций.

И когда я сказал, что два сорта фантазии - это шутка, это было шуткой именно потому, что они даже не изобретают, а просто воруют эту растягивающуюся универсальную субстанцию из сюжета в сюжет, как и многие другие ходы.

Слава богу, величие страны создается не комиксистами и художественными писателями, как бы не бредили литературоведы и фанаты яоя. Величие Японии и Китая зиждется совсем на других людях, которые знают, как из обычных мелочей создать технологическое чудо, ощущение магии.

Это был спонтанный выброс магической субстанции, которая называется позыв к написанию текста, какие могут быть вопросы к этому бредовому макгаффину?

Книги, комиксы

Previous post Next post
Up