Четвертый сезон Wild West World

Aug 03, 2022 12:51

Wild West World снимается как Санта-Барбара и без стыда крадет/заимствует/обогащает много известных фантастических сюжетов.

В четвертом сезоне стало ясно, что это приквел "Видоизмененного углерода", то есть человечество совместно с андроичеством научились не просто оцифровывать сознание живого человека, но и многократно пробуждать его обратно в теле - хочешь в биологическом, хочешь в полноценном (то есть как у местных андроидов, с анатомией терминатора - можно чувствовать ветерок, вкушать апельсины и заниматься сексом, при этом выдерживая прямое попадание пули, многократные попадания). То есть в целом-то - началась чистая утопия, которую в антиутопию превращают только конкретные выборы конкретных персонажей.

И там мне понравился один совершенно экзистенциальный сюжет, который бы неплохо смотрелся отдельной притчей, пусть даже короткометражной.

Некие злодеи захватывают героя.
- А я ничего не скажу.
- Да изволь. Мы тебя даже пытать не будем. Только это тело через три дня разложится на плесень и липовый мед, ты будешь медленно умирать, испытывая все причитающиеся сознанию ужасы от деградации тела и близкой смерти. А потом мы твое сознание снова запишем в следующее тело, и ты будешь снова и снова переживать этот экзистенциальный кошмар, пока не расскажешь, что мы хотим.

Это первый сильный момент, который меня впечатлил. Он обильно источает воздушные поцелуи и в сторону Сартра, и в сторону сериала/книг Altered Carbon, а еще знаменитой экранизации Филиппа Дика, где андроиды любят голубей, спасают сыщика и ностальгируют по мгновениям у врат Тангейзера, которые скоро исчезнут, как слезы под дождем.

Далее герой оглядывается и видит, что в соседних камерах уже сидят его клоны на разной стадии липового меда - враги начитались Форда и шарят в организации производства.

Герой стучит по стеклу, пытается общаться знаками. Полуразложившиеся зомби с трудом реагируют
и выдавливают намеки, которые герой едва успевает понять. Он бежит из камеры, камеру в этот же момент поджигают огнеметами с потолками - странная хрень, но я тут говорю себе - нейронки, сэр! Вся дичь в этом сюжете объясняется, что нейронки так научили.

Герой падает в какой-то подвал, полный золы, натыкается на скелет своего предыдущего клона и понимает, вместе со мной, что бежит не первый раз. Но скрипя пеплом, выползает из подвала и бежит дальше, спотыкаясь о тела ранее павших двойников.

Это совершенно безумный медитативный процесс захватывает меня так, что я откладываю в сторону все дела и начинаю смотреть этот побег как отдельный фильм, искренне переживая за сознание, претерпевающее такие муки. Я давно обдумывал такие ситуации и пришел к выводу, что с ума бы я не сошел. Ну да, вокруг меня - мои копии, части из них побег не удался. Но честно говоря, у меня нет доказательств, что и в нынешнем мире вокруг меня - не копии моего сознания, просто созревшие в гнездах других тел.

У этого ощущения есть четкое материалистичное обоснование - "зеркальные нейроны переели и шалят". Я часто думаю над какой-то мыслью, а потом вижу ее в ленте новостей или блогов, машу рукой и радостно вздыхаю - ну отлично, даже додумывать и делать не надо, моя копия сделала все, что нужно. Another job well done! Лень салютует, как Наполеон на коне.

Но в сериале герой видит, что другие версии сознания не справились и пострадали, значит, работу придется таки делать. Кто, если не я!

Он добирается до последнего препятствия, переползает через очередной свой труп, выбивает ногой решетку и видит, что внизу - метров 15-20 до жесткого пола. И там, на твердом блестящем покрытии, уже лежит несколько предыдущих тел, которые разбились вдребезги. И это все. Знак, что очередной побег не удастся и сейчас.

По этому поводу мне вспомнился старый экзистенциальный анекдот про ковбоя, который скакал по срочному делу через прерию и бесконечные салуны, останавливаясь только на ночлег и отдавая приказ - разбудить затемно! - и доскакался до того, что в темноте не того разбудили и миссия была полностью провалена.

И несколько минут, или несколько секунд, герой сильно переживает и я вместе с ним. Но тут труп у решетки хватает героя за руку и хрипит
- Используй меня.

И они смотрят друг на друга, лицом в лицо, два одинаковых профиля, затем обнимаются и летят вместе на бетонный пол.

Для меня эта сцена была сильнее всех сцен на Титанике и у этого есть четкое материалистичное объяснение - "нарциссные нейроны перепили и шалят". Обняться с самым близким себе человеком и лететь навстречу смерти - что может быть сильнее и страннее?



В целом такие моменты редки, но искупают все остальное, что не искупает теорема "нейронки так обучились, поэтому у них такая дичь и творится".

Это, конечно, спойлерный текст, но если все мы копии сознания друг друга, то спойлеров в принципе не существуешь. Живешь сам только раз и переживаешь только раз, и никакие пересказы не заменят личные переживания от встречи с бетонным полом.

Сериалы, Кино

Previous post Next post
Up