Говорят, в западных вузах есть такое публичное упражнение - взять какой-то тезис, пусть даже заведомо безумный, и сделать доклад в его защиту.
Звучит как добрая фантастика, если честно. Но сама идея хорошая. Я иногда думаю - не сделать ли так же, но боюсь, что шутку не оценят.
А еще мне кажется, что некоторые блоггеры уже сознательно это практикуют, только не очень качественно, не выстраивая глубоких детализированных доказательств.
К примеру, если бы я хотел рассказать, что iPhone и вообще современные смартфоны - это продукт наркоманского бреда, а не инженерного расчета, то написал бы много правдивых и проверяемых историй по двум темам
1. Как Стив Джобс и соучастники в молодости отрывались по полной
2. Душераздирающие признания современных мобильных разработчиков о дичи, которая творится в API у крупных корпораций.
Все это были бы подробные и правдивые рассказы с кучей источников. Начав их проверять, человеческий мозг вполне мог бы пропустить важную вещь - "правдивость отдельных фактов не означает истинность общей теории". Начинайте с главного - с логики связности фактов, с правильности выводов, "если факты верны" - и только потом можно пойти проверять факты. Сами же факты часто оказываются кирпичами, которые легко можно вставить в здание любой теории.
За такие мысли меня на работе зовут оверинженером. Как отказаться от продумывания всего и вся и перейти к получению быстрых результатов? )
Еще я вспоминаю странных динозавров древней эволюции гаджетов - эх, какие веселые уродцы тогда возникали! Похоже, все деньги уходили на дизайнеров.
А Apple тупо пришла и показала, что главное - стандарты софта и фашизм в дизайне. Глядя на них, даже Google пытается делать фашизм в дизайне и рекомендованные практики, но у них не такой суровый фильтр в магазине. Это - только один из реальных факторов продуманности и стратегичности гигантов рынка.