Спасибо большое, друзья, дорогие "френды", за ваше сочувствие и "сорадостие" :). Очень-очень тепло от комментариев.
Там еще возник вопрос про задачи по математике для 4го класса, которые мы решали в больнице. Выношу сюда свой ответ:
"Задачки, которые в последний перед выпиской день решали, были такие:
- на взвешивание: из трех монет одним взвешиванием на чашечных весах найти одну фальшивую, которая чуть легче остальных
- то же, но 9 монет и два взвешивания ///поэтому посчитала эти две задачи за одну///
- на пересечение множеств: 12 щенков, из них 8 кусачих и 9 ушастых; сколько таких, которые и кусачие, и ушастые?
- в двух канистрах было 78 л молока; когда из одной канистры отлили 22 литра, в них стало молока поровну; сколько было в каждой изначально?
"Петерсоновский" Кирилл, чему я страшно удивилась, не смог решить даже задачу про канистры. И про щенков тоже не смог, хотя множества, ЕМНИП, у Петерсон разбираются в 3м классе.
Кмк, это следствие навязываемых схем решения. Дети думают не о том, что бы решить, а о том, что надо решить по определенному алгоритму. И если алгоритм по какой-то причине в голову быстро не приходит, то ребенка "клинит".
Женя про канистры решил сам и довольно быстро, хотя задач "такого типа" давно уже не решал (если вообще когда-то решал)."