Вот такие тетради посоветую. Подумай только сама за второй класс брать или уже за третий. Серия: Тетрадь для закрепления знаний. Математика http://www.labirint.ru/books/266736/
Там ход решения расписан. На начальном этапе вот прямо действие - оставлено место, действие - оставлено место. Если задача в два действия, а ребенок решает ее в одно, он уже видит, что что-то не так. Удобна тем, что просто оставляешь ребенка с ней наедине, а дальше только проверяешь. Постепенно количество перейдет в качество. Проверено неоднократно.
Русский из этой же серии мне не нравится. А математика как раз для самостоятельных работ по отработке навыков очень хороша.
Если тетрадь не найдешь, сама так задачи делай. Пять задач и к каждой уже часть решения пишешь, а часть надо дописать (оставляешь пустые квадратики).
"В Музее сказок в понедельник побывали 24 человека, а во вторник на 30 человек больше. Сколько человек побывало в Музее сказок за два дня?" 1) ... + ... = ... (чел.) - побывало во вторник. 2) ... + ... = ... (чел.) - побывало за два дня. Ответ: ... человек побывало в Музее сказок за два дня.
Так сразу листочек делаешь на пять задач. И оставляешь ребенку для заполнения. У него практически не будет уходить времени на оформление, но все пять задач, тем не менее, с полным оформлением будут сделаны и он будет видеть ход решения. На пяти задачах он, скорее всего, уже сам сделает обобщение что такое задача в два действия и чем она отличается от задачи в одно. И все это за каких-нибудь полчаса. А дальше посмотришь. Пойдет успешно, будет сам решать, не совсем, так и будешь пока давать эти задачи с подпорками.
Ага, спасибо. Попробую. Получается (что со схемами, что с шаблонами) натаскивание. Но куда ж деться :(. Забавно все-таки, как работа мозга зависит от предмета "исследования".
Назови это натаскиванием, если так больше нравится :). Главное, что результат и быстро. Тебе надо, чтобы в нужный момент внимание включалось на ключевых фразах. Сейчас у тебя ребенок включается только когда ему хочется, когда задача нравится, а надо чтобы всегда. Это ты и наработаешь. При этом сын не будет на тебя обижаться, когда что-то не решает сходу, ты же листочек отдашь и будешь своими делами заниматься. Все свои ошибки он заметит, но сам, что снимет напряженность.
Серия: Тетрадь для закрепления знаний. Математика
http://www.labirint.ru/books/266736/
Там ход решения расписан. На начальном этапе вот прямо действие - оставлено место, действие - оставлено место. Если задача в два действия, а ребенок решает ее в одно, он уже видит, что что-то не так. Удобна тем, что просто оставляешь ребенка с ней наедине, а дальше только проверяешь. Постепенно количество перейдет в качество. Проверено неоднократно.
Русский из этой же серии мне не нравится. А математика как раз для самостоятельных работ по отработке навыков очень хороша.
Если тетрадь не найдешь, сама так задачи делай.
Пять задач и к каждой уже часть решения пишешь, а часть надо дописать (оставляешь пустые квадратики).
"В Музее сказок в понедельник побывали 24 человека, а во вторник на 30 человек больше. Сколько человек побывало в Музее сказок за два дня?"
1) ... + ... = ... (чел.) - побывало во вторник.
2) ... + ... = ... (чел.) - побывало за два дня.
Ответ: ... человек побывало в Музее сказок за два дня.
Так сразу листочек делаешь на пять задач. И оставляешь ребенку для заполнения. У него практически не будет уходить времени на оформление, но все пять задач, тем не менее, с полным оформлением будут сделаны и он будет видеть ход решения. На пяти задачах он, скорее всего, уже сам сделает обобщение что такое задача в два действия и чем она отличается от задачи в одно. И все это за каких-нибудь полчаса. А дальше посмотришь. Пойдет успешно, будет сам решать, не совсем, так и будешь пока давать эти задачи с подпорками.
Reply
Забавно все-таки, как работа мозга зависит от предмета "исследования".
Reply
Reply
Оль, это не натаскивание, это ключик будто. Он не видит, а так - увидит и поймет.
Reply
Reply
Leave a comment