Прослушать или
скачать Олег Медведев "500 веселый" бесплатно на
Простоплеер Еще одна песенка Медведева, которая мне очень нравится, и в которой, как мне кажется, заложен очень мощный пласт смысла.
На первый взгляд она кажется довольно розово-сопливой, но на самом деле она совершенно не про сопли. Глядите:
Все начиналось просто:
Граф опустил ладони на карту -
Реками стали вены,
Впали вены в моря,
В кузнице пахло небом,
Искорки бились в кожаный фартук,
Ехал Пятьсот Веселый
Поперек сентября…
Ключевые слова "Граф опустил ладони на карту - Реками стали вены, Впали вены в моря,
Они объясняют, все, что происходит дальше. Каким образом могут вены стать реками и впасть в моря, если опустить ладони на карту? Только одним способом. Граф перерезал вены. И в кузнице сразу запахло небом (а не углем, раскаленным металом или чем там еще пахнет). Пятьсот Веселый - это дешевый пассажирский поезд. А поперек сентября он едет, поскольку это что-то вместо ладьи Харона. Очень красивый образ. Он едет перпендикулярно вектору времени, который обозначен на календаре.
Так что песенка не про разлуку, любовь и сопли, а про дорогу в загробный мир. Поэтому, и называется она "Пятьсот веселый".
Девочка, зря ты плачешь - здесь в сентябре без этого сыро,
Там, куда Граф твой едет, вовсе уж ни к чему.
Счастье из мыльных опер - жалкий эрзац для третьего мира,
Только Пятьсот Веселый нынче нужен ему.
Хоп!
Строка "Счастье из мыльных опер - жалкий эрзац для третьего мира", подтверждает этот тезис. И понятно, почему графу теперь нужен только Пятьсот Веселый. Кстати, помните фильм "Deadman". В начале главный герой тоже едет в таком поезде. Девочка, зря ты плачешь - здесь в сентябре без этого сыро, Там, куда Граф твой едет, вовсе уж ни к чему. И еще было такое поверье, что плакать об умершем много нельзя, поскольку там его будет заливать дождем.
Ветер метет перроны, поезд отходит через минуту,
Точно по расписанью - хули ж им, поездам.
В грустный мотив разлуки что-то еще вплетается, будто
Пуля в аккордеоне катится по ладам.
И вот ты одна под крышей, свечи сгорели, сердце разбито,
Что-то уж больно долго Граф тебе не звонит.
Только Пятьсот Веселый, шаткий от контрабандного спирта,
Знает к нему дорогу - этим и знаменит.
Хоп!
Единственный, кто знает дорогу к тому месту, где находится граф - это Пятьсот Веселый.
На рубеже столетий всё в ожидании, чет или нечет,
И Граф твой не хуже прочих знает, как грань тонка,
Что-то ему обломно - бабы не в кайф, и водка не лечит -
Мечется волком в клетке, ждет твоего звонка.
Верь в то, что всё, как надо, нынче судьба к нему благосклонна,
Нынче портянки в клетку, устрицы на обед,
Под акварельным небом, сидя на палубе бателона,
Пьет золотое пиво, думает о тебе.
Хоп!
Бателон - речной трамвайчик на амазонке. Под акварельным небом, сидя на палубе бателона,
Пьет золотое пиво, думает о тебе. То есть граф попал в Бразилию? А как же загробный мир?
- А как Рио-де-Жанейро, - возбужденно спросил Балаганов. - Поедем?
- Ну его к черту! - с неожиданной злостью сказал Остап. - Все это выдумка, нет никакого Рио-де-Жанейро, и Америки нет, и Европы нет, ничего нет. И вообще последний город - это Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана.
- Ну и дела! - вздохнул Балаганов.
- Мне один доктор все объяснил, - продолжал Остап, - заграница - это миф о загробной жизни. Кто туда попадает, тот не возвращается.
Девочка, ждать готовься - вряд ли разлука кончится скоро,
Вряд ли отпустит Графа певчий гравий дорог,
Ты открываешь карту, и вслед за беспечной птичкой курсора
Шаткий Пятьсот Веселый движется поперек.
Ты не кляни разлуку - мир без разлуки неинтересен,
Брось отмечать недели, вытри слезы и жди,
Верь в то, что ваша встреча - сказка всех сказок, песня всех песен,
Новый мотив разлуки - все еще впереди.
Хоп!
Хотя грань и тонка, но все равно такая встреча - это сказка всех сказок и песня всех песен.
Кстати