Комната в Риме
Habitación en Roma
Драма
Режиссер:
Хулио Медем В ролях:
Элена Анайя,
Наташа Яровенко,
Энрико Ло Версо,
Найва Нимри Испания, 2010, 109 мин.
www.juliomedem.org/habitacionenroma/index.html На сайте “Афиши” разместили очень идиотское описание этого фильма: “Две красивые голые девушки, русская и испанка, проводят вместе ночь в красивом гостиничном номере”. Там же весьма интересно прочитать отзывы, в которых зрители разделились на два лагеря - “фильм супер!” и “фильм - полное дерьмо!”. Давайте попытаемся понять, что же послужило причиной столь диаметрально противоположных оценок фильма.
Честно скажу, из работ Х. Медема я видел только “Люсия и секс” (в главной роли тоже Элена Анайя), но мне эта картина показалась очень жесткой и малоинтересной.
Итак, о чем же фильм? Ночь в Риме. Две девушки, весело проведя вечер в баре, возвращаются в свои отели, находящиеся неподалеку друг от друга. Одна - длинноногая русская блондинка-красавица, другая - маленькая, похожая на мальчишку, испаночка. Они ничего не знают друг о друге, их встреча - перекресток двух жизней, двух непересекающихся прямых. Одна называется Наташей, а другая - Альбой. Наташа (ох, и тяжело даются наши имена испанке Альбе: “Натача? Натач-ща?”) рассказывает, что она модель и актриса, приехала на кастинг. Альба рассказывает свою историю жизни: мать продала ее, 16-летнюю, в гарем к богатому шейху из Саудовской Аравии, где она забеременела. Альба бежала, надеясь родить в Греции дочку, но шейх объявил ее в розыск и она вынуждена была сделать аборт. Все грустно? Все
печально? Оказывается, что обе истории выдуманные, что в реальности у каждой есть свои “скелеты в шкафу”. И с новым витком, с новым рассказом мы все больше узнаем об этих двух девушках. В этом и интрига, что вроде бы уже все понятно о каждой, они пытаются шутя уличить друг друга в неточностях “легенды”, но вместо этого все больше узнают о своих собственных чувствах… И обидно, что на жизнь обыденную, пресную, нам всегда отведено так много времени, а на любовь и страсть остаются считанные часы, минуты, секунды… И уже встает солнце над Вечным городом. Но как расстаться тем, кто вошел в номер несколько часов назад, чтобы выпить по бокальчику вина, а рассвет встречает со стрелой Амура в сердце?
Особенно когда знаешь, что эта любовь не только никогда не забудется, но и не может продолжаться? Когда не только традиции разлучают любимых, но и просто расстояния? Но все равно, несмотря ни на что, их любовь оставила след на Земле. Какой? А вот это можно увидеть в самых последних кадрах фильма :-)
Многие, посмотрев этот фильм (по крайней мере, судя по отзывам на сайте ”Афиши”), были разочарованы сексуальными сценами. Особенно меня порадовали отзывы типа: “Режиссер не смог показать красивую
лесбийскую любовь”, “Плохая игра актрис, стоны, как в порнухе”. В действительности, обнаженные тела героинь лишь метод показать интимность откровений. На мой взгляд, Медему удалось главное для драматического произведения - показать содержание, не бравируя формой. Помните, в древнегреческом театре актеры выступали сначала обнаженными, дабы костюмом не отвлекать внимание зрителей? Вот и здесь обнажение героинь лишь метод показать накал эмоций. Недаром,
самой эротичной и нежной сценой мне показалось взаимное одевание в халаты и тапочки поутру, когда друг друга одевают не две девицы, не любовницы, не шутницы, а две возлюбленные…
Один из главных для меня моментов в фильме - самый последний кадр: карта Земли кверху ногами. А ведь если подумать, наша современная жизнь действительно часто похожа на стояние на голове: изменились ценности, изменилось восприятие традиций. Вот и здесь - история двух женщин, полюбивших друг друга, оказывается намного честнее, чем клятвы мужчин и женщин друг другу. И недаром одной из причин, приведшей Наташу в бар, где она познакомилась с Альбой, явилась измена жениха…
В заключение хочу сказать, что это кино действительно “не для всех”: кто жаждет увидеть только порнушку,
разочаруется; кто жаждет увидеть драму уровня “Гамлета”, с монологами “Быть или не быть?”, тоже разочаруется. А вот те, кто испытывал чувство печальной любви, узнают себя в героинях этой картины. Стрела Амура иногда бывает очень болезненной…
А, главное, помните, когда будете смотреть это кино: это Рим! Это Вечный Город! Город, куда ведут все дороги, автомагистрали, тропинки и бетонки, велосипедные дорожки и маршруты самолетов! Город, где не только сбываются мечты, но и где может появится самое небывалое Чувство.