- Хочешь манду*? - спросил у меня муж.
- Жаль ты не мужчина, - продолжил он. -Этот вопрос звучал бы пикантнее!
Мы ходили по Большому Физкультурному Залу с пластиковыми тарелками в руках, уворачиваясь от таких же прогуливающихся. В Малом Зале и в Столовой мы уже побывали.
Час назад я стояла за накрытым столом с кувшином морса в руке, дежурно улыбаясь, разливая по стаканчикам напитки всем желающим, теперь же решила поесть сама, и оказалась по другую сторону баррикад, вынужденная толкаться или застывать на месте, пропуская таких же жующе-страждущих.
Каждый год в нашей школе устраивают Международный вечер. Сдвигаются столы, развешиваются флаги, мамы приносят заботливо приготовленную еду, все рядятся в национальные костюмы и Вечер Обжорства начинается.
В этом году вечер стартовал без меня. Мы уже опаздывали, но муж решил заехать на заправку, и еще минут 15 выбирал дрова для камина. И русские мамы, все как одна в павлопосадских платках**, позировали за накрытым столом фотографу без меня, и на случайных фотографиях меня тоже не оказалось - только кисточка платка попала в уголок одного снимка. Я даже расстроилась. Как будто меня там не было!
Жратвы Еды было много. Вот прям МНОГО. И небанально. Муж, с горящими глазами, схватив Младшую в охапку, понесся куда-то в толпу, и там бесследно растворился. Старшая махнула в воздухе рукой, обозначая направление в окно, и сказала, что будет там с подружкой.
Меня это не волновало совершенно. Я быстренько задружилась с двумя милыми девушками и еще одной милой дамой, и начала бойко торговать разливать свой морс по стаканчикам.
Минут через 30 появился муж, волоча за собой Младшую, вцепившуюся в кусок наркоманского голландского торта. Он сказал, что Старшая продала Родину, и теперь за столом Уэльса раздает бездомным суп со своей подружкой, принес мне киш от наших знакомых французов и поинтересовался, не хочу ли я суши. Хочу. И он снова исчез в толпе.
Еще минут через 15 прибежала Старшая с тем же вопросом. И тоже растворилась. Вернулась она минут через 5, доказав, что в вопросе добывания суши главным решающим фактором является наличие друзей-японцев, обслуживающих без очереди.
Еще через полчасика, когда мой морс уже почти закончился, заявился муж с двумя сушками и пирожным из зеленого чая. Добытчик. Но я к тому времени была уже сытая, довольная, ничего не хотела, но суши съесть пришлось - он же старался!, и мы решили пойти пообщать меня со всеми знакомыми.
Для этого пришлось обойти все залы. И кому это пришло в голову?
Последний раз я такой скопление народа видела году так в 1997, когда Жан-Мишель Жарр устраивал в Лужниках свое шоу забесплатно. Я вообще себя плохо чувствую в толпе, а с ребенком в руке мне сразу захотелось домой.
И мы сбежали.
Забрали пустой кувшин из-под морса, клетчатый икеевский баул и вырвали Старшую из цепких уэльских объятий.
Считаю, праздник удался. Пора и по домам.
Говорят, в этом году школу посетило больше 900 человек. Ужас.
Вот так все это выглядело. Фото с сайта школы, надеюсь, ничьи авторские права не пострадают.
_________________________________________________
* Mandu - национальные корейские пирожки. Вкусные.
** Вот так мы и создаем мифы о русских! Предлагаю новый миф - у каждой русской женщины есть платок в цветочек, по оригинальному узору на котором ее и узнает медведь мужчина, с которым она пьет водку живет!