Рикися, как профессия родилась в Японии в эпоху Мэйдзи, идея принадлежит японцам Ёсуке Идзуми, Токудзиро Судзуки и Косуке Такаяма, которые в 1870 году получили в Токио официальное разрешение на изготовление и продажу таких повозок. Само слово рикися (в русском, привычном, варианте - рикша), так же японского происхождения, происходит от искаженного дзинрикися , что означают "человек - сила - повозка". Уже из Японии эта профессия распространилась в Китай и другие страны Южной Азии. Раньше японцы для перемещения использовали в основном паланкины, а гужевой транспорт в Японии вообще был развит слабо. Уже через пару лет в Токио было около 40 000 рикися, из столицы рикися распространились по всей стране и к концу 19 века их было более двухсот тысяч. С появлением автомобиля количество рикися уменьшилось, перед войной с американцами на островах осталось всего около 13 тысяч рикися. Сейчас в Японии рикися являются элементом туристической индустрии.
Это что-то типа старого таксопарка - станция велорикися