мифы и легенды нового времени

Jul 21, 2024 14:45

Весьма крутая бук-блогерша (действительно крутая, я очень ценю ее рекомендации) написала отзыв на "Сто лет тому вперед" - сравнение оригинальной книги Булычева и сценария нового фильма с тем же названием. Оставим в покое новые веяния, время покажет, зацепила меня эта фраза, из ее впечатлений на Сто-лет-Булычева (в детстве автор ее не читала).
"С ( Read more... )

бурчание, книжное

Leave a comment

linraen July 22 2024, 14:55:41 UTC
Живые люди, особенно мальчики, именно так себя и ведут))

(Для меня самая непонятная книга в этом плане всю жизнь - "Судьба барабанщика". Чего он там только не вытворяет, как будто вообще мозгов нет...)
И, кстати, если говорить о Гайдаре, у него все детские персонажи инициативны по самое не могу. И это совершенно естественно: если написать книгу только о том, что школьник кушает кашу и слушает маму, в чем вообще интерес ее читать???

Reply

istanaro July 22 2024, 18:04:42 UTC
Кстати да, "Судьба барабанщика" тоже хороший пример -- причем не будем забывать, что написан он именно во время, когда, казалось бы, художественная литература, вслед за агитационными плакатами, должна внушать императив "никогда не разговаривайте с неизвестными".

Reply

linraen July 23 2024, 14:31:19 UTC
Так это и есть яркая иллюстрация того, в какие мощные неприятности можно вляпаться, если разговаривать с неизвестными :)

Reply

istanaro July 23 2024, 14:52:28 UTC
А вот здесь, по-моему, еще сложнее -- жалеет ли главный герой после всех событий, что с ним все это произошло? Почему-то думаю, что не очень жалеет.

Reply

linraen July 23 2024, 15:07:21 UTC
Еще бы не жалеть, он же чуть не умер! Стыдно, больно, гадко бедному 14-летнему мальчику. Всё не так понял, вёл себя как полный болван, чему ж тут радоваться.

Reply

istanaro July 23 2024, 15:29:16 UTC
Ну, скажем так, мотив "не влипайте в неприятности" в повести очень сильно неявный. И явных слов сожаления "вот сидел бы дома, и ничего бы этого со мной не было" в повести тоже вроде нет (тогда как литература того времени часто такая явно-назидательная).

Reply

linraen July 23 2024, 15:52:25 UTC
В хорошей литературе для подростков не должно быть явного назидания, это я как специалист говорю :) Явное - только для маленьких детишек, "что такое хорошо и что такое плохо". Подросток уже и сам в состоянии сделать выводы из прочитанного. (Хотя я в соответствующем возрасте совершенно не могла понять, что заставляет героя поступать всю дорогу так по-идиотски, да и вообще ничего в этой истории понять не могла.)

Reply

istanaro July 23 2024, 15:59:45 UTC
Когда я читал в первый раз, мне книга тоже показалась очень странной -- чтобы "на хвост" совершенно обычному мальчику (ну пусть оставшемуся без родителей), заведомо не имеющему доступа к чему-то очень важному, сели такие "крутые" преступники, как-то невероятно.

Reply

linraen July 23 2024, 16:02:36 UTC
Так им для начала просто жилье потребовалось, вот они и нашли доверчивого лоха :)

Reply

istanaro July 23 2024, 16:54:38 UTC
Ну, скажем так, допустимый, хоть и крайне маловероятный сценарий -- интересно, были ли у этой истории какие-то реальные прообразы?

Reply

kvesta July 23 2024, 16:40:46 UTC
Гайдар, кмк, тут не очень подходящий пример, поскольку автор рецензии подразумевает подростков 70-80 годов, а не 30-х. А в эпоху Гайдара как раз приветствовались пионерские инициативы. Судьба барабанщика в принципе не про подростка-приключенца, имеющего какое-то отношение к "сбежать на космодром", там трагедия парня-сироты, который для начала вообще непонятно как должен был жить дальше - отец в тюрьме, мачеха бросила. В такой ситуации любой добрый взрослый рядом - уже подарок. Собственно, чаще всего так подростки и встают, что называется, на кривую дорожку.

Reply

istanaro July 23 2024, 16:55:20 UTC
Кстати да.

Reply

linraen July 23 2024, 17:40:08 UTC
Да, там именно история подростка без руля и компаса, который остался без отца, а мачеха не то чтобы бросила, просто укатила на море на месяцок, но как-то не научила мальчика распоряжаться жизнью и средствами. Я это перечитывала совсем недавно, и меня на этот раз особо поразили две вещи: во-первых, у главного героя нет ни одного друга (вот как??), а во-вторых, в 14 лет мальчик впервые записывается в библиотеку. Учитывая, что в те годы не было не то что интернета и компьютерных игр, но даже и телевидения, книг он не читал, с друзьями не играл, что он вообще делал в свободное время?? Я даже представить не могу.

Reply

kvesta July 23 2024, 21:12:54 UTC
Гайдаровские книги, все, сколько есть, мне всегда казались немного притчами, без сложных обоснуев и бэкграундов. И во многих детско-подростковых книгах тоже самое, все-таки не тот уровень. Есть вводная - герой и обстоятельства, а как он жил и развивался до всего этого - остается за кадром. Мне в соответствующем возрасте ничего странного в "Судьбе" не виделось и вопросов не возникало - скорее был эффект "как в кино", когда хочется подсказывать главному герою "не ходи туда! не верь ему!!".

Reply

linraen July 23 2024, 21:37:26 UTC
Ну вот Тимур и его команда мне всегда были понятны, там сразу никаких вопросов. Простые, нормальные люди. А в "Судьбе барабанщика" я никак не могла понять, что это за Яков с дядей, откуда они вообще взялись и что им надо. Теперь вроде разобралась))

Reply

istanaro July 23 2024, 22:11:04 UTC
Кстати да, аналогично, у меня при первом прочтении те же самые сомнения были.

Reply


Leave a comment

Up