ЖЖ жив и напомнил мне о публикации в этот день пять лет назад. В марте 2016 года прошла официальная презентация новейшего электропоезда Демиховского завода - ЭП2Д.
01. ЭП2Д на презентации 10 марта 2016 года.
На сегодняшний день ЭП2Д и ЭП3Д (версия для переменного тока) остаётся новейшей моделью электропоезда ДМЗ.
02. Типовой салон ЭП2Д. Заказчик может заказать что-то своё, но обычно заказывают самые простые варианты.
«Трансмашхолдинг» основные инновации внедряет на Тверском машиностроительном заводе, где вышло уже два поколения «Иволги», а Демихов специализируется на дешёвых, проверенных временем стремительно устаревающих решениях типа коллекторных двигателей или тамбурной компоновки, унаследованной ещё от ЭР1.
03. Тамбур - это уже анахронизм. Теплоизоляция современного ПС должна быть такой, чтобы тепло было во всём вагоне безо всяких тамбуров.
Очевидно, что спрос по-прежнему в основном именно на то, что подешевле, даже ЦППК продолжает их закупать.
04. Вариант для городской электрички. Да, светло и чисто, но это далеко не «Иволга» или «Ласточка».
Надеюсь, что ситуация изменится и ещё через пять лет ЭП2Д уже не будет новейшей моделью у ДМЗ. :)
05. Большой шаг вперёд по сравнению с ещё советскими разработками, но не пора ли двигаться дальше?
Полный фоторепортаж о презентации 2016 года: