01. В конце прошлого года, 24 декабря, в Международном аэропорту Шереметьево открылась после реконструкции взлётно-посадочная полоса № 1, она же 06C/24C. Так как в Шереметьево три полосы, то ВПП-1 получается средняя, поэтому обозначена буквой C. Есть ещё 06L/24R и 06R/24L - левая и правая (смотря, с какой стороны смотреть). О том, что означают цифры можно почитать, например, здесь:
https://zen.yandex.ru/media/id/5b430a634f3fe700a9c4fcf7/chto-oznachaiut-ogromnye-cifry-ot-1-do-36-na-vzletnoposadochnoi-polose-5c65574941446200af5dcc2d ВПП-1 находится ближе к северному терминальному комплексу, с нашей точки были отлично видны новые терминалы B и C.
02.
03. Дементор какого-то телеканала…
04. Пока у нас вынужденная пауза, журналисты пишут сюжеты.
05. Аэропорт тем временем живёт своей жизнью.
06. Найдите ещё одну телекамеру. :)
07. Boeing 777-300 VQ-BQB «Аэрофлота».
Подъехали випы, можно начинать официальную часть.
08. Официальное открытие состоялось при участии министра транспорта РФ В. Г. Савельева, первого заместителя министра транспорта РФ (тогда ещё*) - руководителя Росавиации А. В. Нерадько, первого заместителя министра экономического развития РФ М. В. Бабича, заместителя начальника Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ А. А. Юрчика, генерального директора ПАО «Аэрофлот» М. И. Полубояринова, председателя Совета директоров АО «МАШ» А. А. Пономаренко, члена Совета директоров АО «МАШ» А. И. Скоробогатько, генерального директора АО «МАШ» М. М. Василенко.
* после реформы структуры Правительства в январе руководители агентств перестали совмещать должности заместителей профильных министров.
09. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Васильевич Нерадько вручает генеральному директору АО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаилу Михайловичу Василенко сертификат соответствия аэродрома № АД 00196, в котором перечислены три ВПП: ИВПП-1 3552х60 м, ИВПП-2 3700х60 м, ИВПП-3 3200х60 м.
10. Фотография на память.
11. Ещё одна традиция. Некоторые думают, что это всё «совок», но это не так: традиции перерезать красную ленту при открытии каких-то объектов существует во многих странах: и в Западной Европе, и в США делают также.
12. ИВПП-1 открыта!
13. Мосты обычно открывают проездом строительных машин. А свою ВПП аэропорт решил открыть первым в Шереметьево парадом аэродромной техники!
14. В какой-то момент один из операторов со всех ног ломанулся к ВПП. Не знаю, как САБ, у меня сердце ёкнуло. Но всё обошлось: нужно было всего лишь что-то поправить в кабелях.
15. Первыми поехали большие аэродромные прицепные плужно-щёточно-продувочные машины. Они могут убирать снег, подметать и просушивать ВПП. В Шереметьево используются машины норвежской компании Øveraasen. В двух других Московский аэропортах работают похожие машины SCHMIDT.
16. Впрочем, в Шереметьево используется и техника SCHMIDT. На фото - плужно-щёточно-продувочные машины SCHMIDT CJS.
17. Фрезерного-роторные снегоуборочные машины SCHMIDT SUPRA 5002. Их задача - убирать и отбрасывать далеко в сторону большие массы снега.
18. Машины для распределения жидких и твёрдых реагентов BUCHER («Бухер»).
19. Маленькие, но жизненно важные для аэродрома машины Airport Surface Friction Tester (ASFT). Измеряют коэффициент сцепления колёс с ВПП. Эта информация критически важна для определения параметров при посадке самолётов. Неверные данные о коэффициенте сцепления могут привести к выкатыванию за пределы ВПП при посадке. Интересно, что в двух других аэропортах измерительное оборудование размещено в прицепах, а здесь - непосредственно на самих машинах. Подробнее на эту тему недавно написал ЖЖитель:
https://zen.yandex.ru/media/zhzhitel/budni-aeroporta-pro-neobychnuiu-telejku-s-lysym-kolesom-6019039d8414c340c6580460.
20. Машины для противообледенительной обработки воздушных судов VESTERGAARD Elephant. Слово «элефант» стало уже нарицательным для подобных машин, хотя это торговая марка именно компании VESTERGAARD.
21. Топливозаправщики ТЗК «Лукойл». В Шереметьево, в соответствии с требованиями законодательства, работает три топливозаправочный комплекса (ТЗК) от трёх компаний: «Роснефть», «Газпромнефть» и «Лукойл». Когда-то я дойду и до репортажа о ТЗК «Лукойл». :)
22. Автомобили пожаротушения. Тут зоопарк, потому что этих машин нужно меньше, чем другой техники, к тому же у каждой может быть своя специализация. Самая интересная - не переднем плане. Это одна из лучших машин с своём классе - австрийская Rosenbauer Panther 6x6. Бешеное ускорение, скорость, мощность. При этом отличная управляемость и огромные возможности. Машины такого класса работают в Шереметьево и во Внуково. Во Внуково, правда, таких целых три (две Rosenbauer Panther и Oshkosh Striker) 😜.
23. После парада техники до первого вылета с новой ВПП получился небольшой перерыв, организаторы и гости грелись кто как: либо на сцене ближе к гуще событий, либо в специальном павильоне, где можно было выпить горячего чая/кофе/глинтвейна (увы, безалкогольного 😆 ). За этот павильон отдельное спасибо организаторам!
24. Кто-то пустил слух, что первым полетит SSJ-100. Это уже он, уже он, да? Нет, это ещё не первый рейс, это просто очередной SSJ-100 RA-89103 «Аэрофлота» рулит на ВПП-2.
25. Слух быстро развеялся, когда стало понятно, что первый рейс будет в Санкт-Петербург, а ближайший есть только один - на «Добролёте» Airbus A320-200 VP-BNT.
26. Фанаты использовали каждую минуту для споттинга. На заднем плане с микрофоном комментатор Дмитрий Губерниев, который «зажигал» (даже пел!) во время всего мероприятия. Надеюсь, случайно утащенные випами перчатки Дмитрию всё же вернули 😁 .
27. Тем временем новую полосу перед первым рейсом чистили уже по-настоящему.
28. Рулит! Рулит!
29.
30. Первый рейс SU 022 «Москва - Санкт-Петербург» с новой полосы выполнил «Добролёт» - самолёт в ретро-ливрее «Аэрофлота».
Спасибо Роману Генису, Владимиру Смирнову, всей пресс-службе Международного аэропорта Шереметьево за приглашение и отличную организацию этого мероприятия!