Метрофест 25 августа: новые транспортно-пересадочные узлы Москвы

Aug 29, 2016 11:21




25 августа состоялся очередной Метрофест - научно-популярный фестиваль о прошлом, настоящем и будущем московского метрополитена. На этот раз темой дня стали новые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) Москвы.



1. Ведущий вечера - Александр Попов (Russos).



Модератором мероприятия выступил Александр Попов (Russos).

В Москве программа строительства ТПУ тесно связана со строительством новых станций метро: в основном транспортно-пересадочные узлы появляются в районе строящихся станций метро или МЦК. Основной целью строительства ТПУ является организация удобных пересадок между различными видами транспорта, и при разработке новых проектов приоритет именно у транспортной составляющей, а не у коммерческой. Всего в разработке у «Мосинжпроекта» сейчас 70 ТПУ, по половине из которых уже прошли публичные слушания, подготовлено 20 постановлений Правительства Москвы об утверждении проектов планировки, состоялись первые три конкурса на выбор инвесторов ТПУ, включая ТПУ «Селигерская».

ТПУ «Селигерская»

2. Руководитель проекта ТПУ «Селигерская» Олег Добров, АО «Мосинжпроект».



3. ТПУ «Селигерская», границы проекта планировки ТПУ.



ТПУ «Селигерская» расположен в Северном административном округе столицы на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе.

4. ТПУ «Селигерская», основные городские объекты.



Архитектурной доминантой района останется здание Мосметросроя, сам ТПУ займёт территорию пустыря за этим зданием, также под стоянку автобусов будет задействована площадь за торговым центром XL.

5. ТПУ «Селигерская», прогнозируемый пассажиропоток.



Так как станция «Селигерская» в течение ближайших лет будет конечной, она будет привлекать большой пассажиропоток - порядка 43,2 тыс. человек в час «пик». Для сравнения: пассажиропоток на «Петровско-Разумовской» сейчас 45 тыс. человек в час «пик».

6. ТПУ «Селигерская», схемы движения.



Изменение проекта станции метро с глубокого на мелкое заложение позволило лучше интегрировать метрополитен и наземный транспорт. Станция будет иметь два подземных вестибюля, при этом подземный переход южного вестибюля будет продлён до Коровинского шоссе.

Весь наземный городской пассажирский транспорт в ТПУ будет вынесен в боковые проезды, доступ частного автотранспорта на которые будет запрещён. При этом отстойно-разворотная площадка будет располагаться отдельно, за торговым центром.

Проект ТПУ учитывает строительства эстакады на Дмитровском шоссе, однако сама эстакада в проект ТПУ не входит, сроки её строительства пока не определены.

7. ТПУ «Селигерская», планировочная организация территории.



ТПУ «Селигерская» объединяет 4 вида транспорта: метрополитен, личный автотранспорт, наземный городской пассажирский транспорт (НГПТ) и междугородный автобусный транспорт - на Селигерской будет размещена одна из междугородних автостанций Москвы.

Проектом предусмотрена организация паркингов на 1200 и 800 машиномест, при этом в будние дни парковка будет работать как перехватывающая, в выходные - как парковка торгового центра. Также предусматривается возможность использования парковки для ночного отстоя личного автотранспорта местных жителей.

Верхние уровни ТПУ займёт многофункциональный центр, который будет включать в себя торговые площади, детский досуговый центр, кинотеатр и так далее.

8. ТПУ «Селигерская», архитектурные решения.



Архитектурная концепция ТПУ носит пока предварительный характер. Ввод ТПУ в эксплуатацию намечен на 2019 год.

ТПУ на Московском центральном кольце

9. Заместитель генерального директора по проектированию АО «МКЖД» Алексей Жигалин.



Главным транспортным событием года безусловно является открытие Московского центрального кольца, которое по планам должно состояться уже 10 сентября, поэтому ни одно мероприятие в области пассажирского транспорта без него не обходится. В этот раз МЦК было рассмотрено с именно точки зрения создания транспортно-пересадочных узлов, ведь все станции МЦК так или иначе будут представлять собой ТПУ.

10. Концепция МЦК (МКЖД).



11. Концепция ТПУ МЦК.



ТПУ на станциях МЦК в различных комбинациях связывают железную дорогу, метрополитен, наземный городской пассажирский транспорт и личный автотранспорт. ТПУ выполнены по технологическим требованиям метрополитена, установлены лифты и эскалаторы. При этом отдельной функцией почти всех ТПУ является обеспечение круглосуточного бесплатного перехода через пути МЦК. Архитектура ТПУ предусматривает большие площади остекления с максимальным использованием естественного освещения.

12. Экономия времени с помощью МЦК.



По ряду маршрутов, в первую очередь между соседними районами, МЦК даёт значительный выигрыш в скорости. При этом существенно разгружаются радиальные и Кольцевая линии метрополитена, а также в ряде случаев - радиальные направления железной дороги.

13. Транспортная доступность садово-парковых ансамблей.



МЦК создаёт новое «Экокольцо» Москвы: объединяет шесть московских парковых зон, в том числе те, которые имели недостаточную транспортную доступность.

14. Основные показатели.



Инфраструктура МЦК строится с большим запасом - до 300 миллионов пассажиров в год. В первый год эксплуатации ожидается перевезти 75 миллионов человек.

15. МЦК: развитие территорий бывших промышленных зон.



В зона обслуживания МЦК находится две тысячи гектаров депрессивных промышленных территорий, которые планируется активно развивать.

ТПУ «Лермонтовский проспект»

16. Главный инженер проекта Алексей Тютюнников, АО «Мосинжпроект».



17. Основные транспортные узлы на юго-востоке Москвы.



ТПУ «Лермонтовский проспект» является ключевым ТПУ юго-востока Москвы, объединяющим две станции метро (Таганско-Краснопресненской и будущей Кожуховской линий) и платформу «Косино» Рязанского направления железной дороги.

18. ТПУ «Лермонтовский проспект», основные границы.



Планируемый пассажиропоток - 50 тысяч пассажиров в час «пик», в основном за счёт пересадок с одних видов внеуличного транспорта на другие.

19. План ТПУ «Лермонтовский проспект».



В составе ТПУ - организация удобной пересадки между станциями метрополитена, железнодорожной платформой и наземным городским пассажирским транспортом через подземный распределительный уровень. Проектом предусмотрено строительство перронов НГПТ для посадки/высадки пассажиров, нескольких паркингов на 2000 машиномест, а также реорганизация движения транспорта на прилегающей улично-дорожной сети.

20. ТПУ «Лермонтовский проспект», архитектурные решения.



21. ТПУ «Лермонтовский проспект», архитектурные решения.



Верхние уровни ТПУ традиционно займут многофункциональные общественные центры.

22. ТПУ «Лермонтовский проспект», архитектурные решения.



Единовременный ввод ТПУ в эксплуатацию намечен на 2018 год вместе с открытием Кожуховской линии метро.

Современные проекты ТПУ выглядят весьма многообещающе, осталось лишь дождаться их реализации. При этом самые первые ТПУ мы сможем увидеть уже 10 сентября в составе Московского центрального кольца.

Спасибо Стройкомплексу Москвы и АО «Мосинжпроект» за организацию данного мероприятия!

МЦК, ТПУ, Московский метрополитен, фоторепортажи, строительство, транспорт, метрофест, Москва

Previous post Next post
Up