Во вторник московские власти снова напомнили о, пожалуй, крупнейшем и сложнейшем транспортном объекте последних лет: Сергей Собянин посетил строительство станции метро «Нижегородская» и ТПУ «Рязанская».
Про
ТПУ «Рязанская» я уже
рассказывал в репортажах с «Метрофеста». С тех пор появились новые подробности и новые рендеры, которые помогут понять, что это за проект и почему он такой сложный.
1.
ТПУ «Рязанская» объединит разные виды транспорта: сразу две станции метро, станцию Московского центрального кольца (МЦК), целый новый вокзал для пригородных электричек и наземный городской транспорт.
2.
В первую очередь стоит сказать о расположении этого ТПУ. «Рязанская» строится на востоке Москвы, где традиционно самая сложная транспортная ситуация: здесь высокая плотность населения, традиционно большие жилые районы, к которым добавился огромный жилой массив за МКАД. Две существующие линии метро (Таганско-Краснопресненская и Калининская) с трудом справляются с пассажиропотоком. Решить эту транспортную проблему поможет строительство новых линий внеуличного транспорта. Третий пересадочный контур (ТПК) будет представлять собой ещё одну кольцевую линию метро, а новый Кожуховский радиус начнётся от ТПК и будет фактически дублировать перегруженную Таганско-Краснопресненскую линию. Обе эти линии пересекутся в ТПУ «Рязанская». Помимо них здесь проходит и МЦК - кольцевая железная дорога. ТПК и МЦК образуют своего рода восьмёрку: ТПК смещён к югу от центра города, а МЦК - к северу. Две кольцевые линии пересекутся в двух точках, одной из которых будет как раз ТПУ «Рязанская». Но и это ещё не всё! Именно через ТПУ «Рязанская» проходит Горьковское направление железной дороги. В планах Правительства Москвы создать здесь ещё один вокзал специально для пригородных поездов, то есть для электричек, потому что сейчас частоту движения на пригородных направлениях ограничивают горловины существующих вокзалов, например перегруженного Курского. Добавьте к этому сложнейшую автомобильную развязку Юго-Восточной хорды и Рязанского проспекта с множеством маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, и вы поймёте, насколько сложный проект реализуется в этом месте.
3. Станция метро «Нижегородская».
Станция метро «Нижегородская», которая входит в состав ТПУ, будет напоминать станцию «Московская» в Нижнем Новгороде: у неё также будет две платформы и четыре пути. Пересадка между ТПК и Кожуховской линией будет кроссплатформенной: для того, чтобы перейти с одной линии на другую достаточно будет пересечь платформу.
4.
Помимо двух линий метро в ТПУ будут пересекаться ещё и две линии железной дороги. Уже в этом году откроется Московское центральное кольцо со станцией «Рязанская» в составе ТПУ. Также поблизости расположена станция «Карачарово» Горьковского направления железной дороги, её планируется переместить и включить в состав ТПУ позже.
Что касается наземного транспорта, то ТПУ «Рязанская» будет располагаться на пересечении двух крупных магистралей: Юго-Восточной хорды и Рязанского проспекта. В составе ТПУ предусмотрена перехватывающая парковка и места остановки наземного городского пассажирского транспорта.
5.
Ожидаемый пассажиропоток ТПУ «Рязанская» составит 126 000 человек в сутки. Впрочем, проектных значений ТПУ достигнет не сразу, так как отдельные его части будут открываться постепенно по мере готовности. Так, первыми появится наземный транспорт и станция МЦК - это произойдёт уже в этом году. Станция Кожуховской линии метро откроется в 2018 году, железнодорожная платформа «Карачарово» Горьковского направления будет перенесена примерно в 2018-2019 году. В том же 2019 году должен быть открыт участок Третьего пересадочного контура, и тогда ТПУ «Рязанская» заработает на свою полную мощность.
Графика: Стройкомплекс Москвы и АО «Мосинжпроект».