Метрофест 9 июня: МКЖД - вторая кольцевая линия метро

Jun 14, 2016 10:13




Именно так, как вторую кольцевую линию метро, позиционируют МКЖД её создатели.



1. Ведущая вечера Сюзанна Агаханян.



Сентябрь неумолимо приближается, а с ним близится и запуск пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге, которую позиционируют как Вторую кольцевую линию Московского метрополитена. 9 июня журналисты, блоггеры и просто интересующиеся транспортом люди собрались на очередной Метрофест, который целиком был посвящён подробностям работы новой линии.

2. Заместитель генерального директора по проектированию АО «МКЖД» Алексей Жигалин.



Заместитель генерального директора по проектированию АО «МКЖД» Алексей Жигалин рассказал о проекте МКЖД, подробно эта тема уже рассматривалась на предыдущих Метрофестах. На линии будет два пути под пассажирское движение, на некоторых участках также построен третий путь для грузового движения.

Подвижной состав железнодорожный, «Ласточка», адаптирован для городской линии: конфигурация сидений 2+2, установлены дополнительные поручни для стоящих пассажиров. При этом туалеты в головных вагонах сохранятся. Также в вагонах есть крепления для велосипедов, перевозка велосипедов на МКЖД будет разрешена. Составы пятивагонные, в будущем возможно удлинение платформ и составов до 10 вагонов. Интервалы на момент запуска составят от 6 минут в час «пик» до 15 минут в утренние и вечерние часы. Режим работы линии - с 5:30 утра до 1 часа ночи.

3. Участники Метрофеста.



Интересная информация о проекте была озвучена в сессии вопросов и ответов. Так, два ТПУ, Ярославская и Севастопольская, изначально были отнесены на вторую очередь, однако позже было принято решение включить эти две платформы уже в состав первой очереди. Запуск рабочего движения на МКЖД намечен на сентябрь этого года (100% строительная готовность), после чего начнутся пуско-наладочные работы и обкатка.

Отдельно коснулись исторических зданий МКЖД прошлого века. Все сохранившиеся здания получили охранный статус, в будущем планируется их реставрация, но они больше не являются частью пассажирской инфраструктуры МКЖД.

4. Руководитель проекта ТПУ «Рязанская» АО «Мосинжпроект» Олег Иванов.



Олег Иванов, руководитель проекта ТПУ «Рязанская» в «Мосинжпроекте» подробно рассказал о транспортно-пересадочном узле, который станет крупнейшим на МКЖД и объединит в себе станцию МКЖД, две станции метро, зонную станцию пригородного сообщения и городской наземный транспорт. Основа ТПУ - единый конкорс (распределительный зал) на минус первом уровне, который соединит все эти четыре вида транспорта. Также на ТПУ «Рязанская» запланированы торговые площади (в основном сопутствующая торговля), а также здание с офисными помещениями и апартаментами.

5. Начальник службы формирования транспортно-пересадочных узлов ГУП «Московский метрополитен» Михаил Головешкин.



Михаил Головешкин, отвечающий в Московском метро за формирование транспортно-пересадочных узлов, рассказал о том, как будет интегрирована МКЖД в систему Московского метрополитена и почему, собственно, её позиционируют как вторую кольцевую линию.

Начнём с наземного городского транспорта. Все станции МКЖД будут иметь остановки наземного транспорта, для чего к станциям строятся дополнительные подъездные пути. При этом будет организовано 30-33 новых маршрута наземного транспорта. Пересадки на радиальные направления железной дороги будут осуществляться на десяти станциях (9 направлений). Впрочем, перенос платформ радиальных направлений является отдельным проектом не в составе МКЖД. 13 станций МКЖД будут иметь парковки, однако пока не принято решение, будут ли они работать как перехватывающие.

Ряд вестибюлей метро, например, Черкизовская перестраивается для обеспечения удобной пересадки на МКЖД. При этом всего вторая кольцевая линия будет иметь пересадки на 17 станций на 11 линиях метро, из них комфортная пересадка (в тёплом контуре или по принципу «сухие ноги») будет осуществляться на 11 станциях.

6. Интеграция МКЖД и метрополитена.



Система оплаты будет единая с метрополитеном, пересадка будет организована по принципу монорельса. В течение 90 минут с момента первого прохода по билету с ограничением числа поездок (не билет «90» минут) действуют бесплатные пересадки:
  • Метрополитен - МКЖД - Метрополитен;
  • МКЖД - Метрополитен - Монорельсовая система;
  • Монорельсовая система - Метрополитен - МКЖД;
  • Монорельсовая система - Метрополитен - МКЖД - Метрополитен.
Бесплатная пересадка действует, если не используются другие виды транспорта, то есть «метро - автобус - МКЖД» будет считаться за две поездки.

Для билетов «90 минут» к бесплатным пересадкам добавляется неограниченное количество поездок на наземном транспорте, но только в начале и/или в конце маршрута. То есть поездка «автобус - метрополитен - МКЖД - метрополитен - автобус» в течение 90 минут будет считаться как одна поездка, а «автобус - метрополитен - МКЖД - автобус - метрополитен» - как две поездки.

Станции МКЖД по своим сервисам будут приближены к современным станциям метро со скамейками, зарядками для мобильных устройств, вендинговыми аппаратами и банкоматами, зеркалами, упаковкой зонтов. Все станции приспособлены для маломобильных групп населения.

В сессии вопросов и ответов от одного из участников прозвучала критика проекта с настойчивым предложением полностью отказаться от всей железнодорожной инфраструктуры, изолировать МКЖД от железной дороги и пустить по кольцу вагоны метро: якобы скорость сообщения на МКЖД будет слишком низкой. Однако на прошлом мероприятии по МКЖД в ноябре уже озвучивались параметры движения: общее время в пути по всему кольцу составит примерно 75 минут, скорость сообщения - 43,2 км/ч, что примерно соответствует скорости сообщения метрополитена.

***

Спасибо Стройкомплексу Москвы и Мосинжпроекту за организацию этого мероприятия!

МКЖД, Московский метрополитен, метрофест, фоторепортажи, транспорт, Москва, метро

Previous post Next post
Up