ММЗ представил состав, который может прийти на смену РА-2.
Весной «Трансмашхолдинг», точнее его подразделение «Метровагонмаш» представил на станции Голутвин новое поколение своей дизель-серии - Дизель поезд ДП-М.
1. Фирменный стиль железнодорожного подразделения «Метровагонмаша» угадывается и здесь. В своё время внешний вид РА-2 стал прорывным для наших производителей. Здесь черты РА-2 тоже угадываются, но дизайн стал менее агрессивным.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/31237/13920921.14/0_f0859_7137adbf_XXL.jpg)
2. Главное отличие нового поезда от предшественников - расположение силовой установки в отдельном модуле. На фото - секция с одним окном. В прошлых моделях двигатели ставились в подвагонном пространстве. Это увеличивало полезную площадь вагонов и было хорошим решением для коротких составов. Но такое расположение не позволяло ставить двигатели большей мощности, для них было мало места. Поэтому единственным вариантом для увеличения составности было увеличение и числа моторных вагонов, что не слишком эффективно.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/55633/13920921.14/0_f085a_872b244b_XXL.jpg)
3. Силовой модуль Stadler. Вид со стороны прохода. Для составов из четырёх и более вагонов имеет смысл ставить меньшее число более мощных двигателей и выносить их в отдельные секции. Чтобы ускорить разработку нового состава Мытищи в 2011 году договорились с швейцарцами Stadler Rail о совместной разработке нового поезда. Одним из условий выбора партнёра была готовность локализовать производство силовых модулей.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/48890/13920921.14/0_f085b_a5a5000f_XXL.jpg)
4. Силовой модуль Stadler. Вид со стороны двигателя. В составе - два зеркально расположенных силовых модуля. За основу были взяты силовые модули поезда Stadler GTW, переделанные с учётом российских габаритов и климата.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/31690/13920921.14/0_f085c_c3fe0c21_XXL.jpg)
5. За дверцами прячется двигатель Cummins, выдающий 1119 кВт.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/38941/13920921.14/0_f085d_86a743c5_XXL.jpg)
6. Примета времени - герметичные межвагонные переходы.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/45704/13920921.14/0_f085e_adae9e6d_XXL.jpg)
7. Состав имеет возможность посадки как с высоких, так и с низких платформ.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/56406/13920921.14/0_f085f_f4acf9d3_XXL.jpg)
8. ДП-М - это новая платформа Метровагонмаша, на базе которой можно делать различные модификации в зависимости от требований заказчика.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/45704/13920921.14/0_f0860_ebc65127_XXL.jpg)
9. В космос не запускать. :)
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/56099/13920921.14/0_f0861_f5536206_XXL.jpg)
10. Тележка немоторная.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/62868/13920921.14/0_f0862_c3cebcdb_XXL.jpg)
11. Обязательный элемент современного поезда - наличие подъёмника. Кнопки открытия дверей и вызова машиниста продублированы для высоких и низких платформ. Подъёмники расположены в головных вагонах с обеих сторон состава.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/31237/13920921.14/0_f0863_e4a65e35_XXL.jpg)
12. Выдержит любого. Кстати, рядом стоит предшественник ДП-М - рельсовый автобус РА-2, только что прибыл из Озёр.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/93949/13920921.14/0_f0864_ff442b3f_XXL.jpg)
13. Уже видавший виды РА-2.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/122076/13920921.14/0_f0865_b8114a8e_XXL.jpg)
14. Заглянем на минутку в РА-2 для сравнения.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/53211/13920921.14/0_f0866_f8fe5ead_XXL.jpg)
15. Салон РА-2 - предыдущего поколения дизель-поездов.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/62627/13920921.14/0_f0867_7405828a_XXL.jpg)
16. А теперь зайдём в новый поезд.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/52325/13920921.14/0_f0868_83d5bbd4_XXL.jpg)
17. Начнём с кабины.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/61020/13920921.14/0_f0869_83fac648_XXL.jpg)
18. Рабочее место машиниста.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/29984/13920921.14/0_f086a_b9f0d879_XXL.jpg)
19. В составе два туалета сразу за кабинами машиниста. Естественно, вакуумные безо всяких «санитарных зон».
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/62627/13920921.14/0_f086b_583b2022_XXL.jpg)
20. Место для инвалида и сопровождающего. Место для инвалида здесь же, за кабиной машиниста. То есть всё, что приспособлено для колясочников, компактно собрано в одном месте.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/29815/13920921.14/0_f086c_3184d0d0_XXL.jpg)
21. Пространство отделено широкой тамбурной дверью.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/31382/13920921.14/0_f086d_7e5bd09c_XXL.jpg)
22. Тамбурная дверь с электроприводом. Как оказалось, электропривод есть только здесь.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/31237/13920921.14/0_f086e_40c0470d_XXL.jpg)
23. Тамбур головного вагона.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/44369/13920921.14/0_f086f_bdfbbc2f_XXL.jpg)
24. Салон головного вагона. В торце нет привычной раздвижной тамбурной двери: сразу за салоном - переход в моторную секцию.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/93451/13920921.14/0_f0870_219e200e_XXL.jpg)
25. Вход сюда доступен для пассажиров.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/40801/13920921.14/0_f0871_777986ce_XXL.jpg)
26. Проход в моторной секции. Можно пройти весь состав от кабины для кабины.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/35827/13920921.14/0_f0872_cc37bc43_XXL.jpg)
27. Второй пассажирский салон. Тут тоже немного нестандартно: вторая пассажирская секция имеет одну входную дверь посередине, поэтому тамбур делит секцию на два коротких салона.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/31237/13920921.14/0_f0873_43e4f76f_XXL.jpg)
28. Это уже тамбурная дверь во второй, «стандартный» вагон. Электропривода здесь нет. В
посте про ЭП2Д я уже жаловался на тяжёлые тамбурные двери. Так вот здесь они ещё тяжелее открываются, не фиксируются в открытом положении и, к тому же, имеют маленькие неудобные ручки. Нельзя ставить такие двери без электропривода. Их и здоровому мужику с сумками в руках открыть сложно, что уж говорить о пенсионерах…
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/57110/13920921.14/0_f0874_5b67a512_XXL.jpg)
29. Салон промежуточного вагона. По сравнению с РА-2 стало намного уютнее. Сиденья в этой модификации без подголовников, хотя, их можно и поставить - крепления здесь для них есть. Багажные полки хоть и стали современнее, но пока так и остались с фиксированными крючками - в ЭП2Д, например, их можно перемещать. Разработка состава началась в 2011 году, поэтому освещение ещё люминесцентное. В целом это определённо большой прогресс по сравнению с предыдущим поколением и он во многом более дружелюбен по сравнению с тем же ЭП2Д.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/60380/13920921.14/0_f0875_26c6f3c1_XXL.jpg)
30. Главный конструктор проекта ДП-М Николай Александрович Полухов. Николай рассказал, что поначалу разработка велась «Метровагонмашем» самостоятельно на основе исследования рынка, без каких-то конкретных требований заказчиков. Поэтому здесь ещё нет тех вещей, которые требует ЦППК от новых составов, например, электронных табло на окнах всех вагонов, световой сигнализации открытия и закрытия дверей, отсутствия любых лестниц и ручек на лобовой части кабины. Но при желании заказчика всё это легко реализуемо.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/62868/13920921.14/0_f0876_cb9fc174_XXL.jpg)
31. Забавные ручки у сидений. Держаться за них вроде бы удобно, но насколько удобно в движении- не знаю, в динамике пока состав опробовать не получилось. А вот назначение металлических «ушек» осталось для меня загадкой.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/120725/13920921.14/0_f0877_62cbac0f_XXL.jpg)
32. Вентиляционной короб. Любители скамеек под ноги оценят. В отличии от ЭП2Д тут нет странных плинтусов, но вот материал, такой же крашеный металл, судя по всему, быстро потеряет привлекательный вид.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/45704/13920921.14/0_f0878_132ec428_XXL.jpg)
33. Форточки по современному стандарту лишь слегка приоткрываются. Поезд оснащён климат-контролем, поэтому форточки - лишь дополнительный элемент вентиляции.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/29815/13920921.14/0_f0879_4c2a39bd_XXL.jpg)
34. Министр транспорта Московской области Михаил Геннадиевич Олейник (в центре) осмотрел новый поезд. Презентацию провели представитель «Метровагонмаша» и генеральный директор «Центральной ППК» Михаил Борисович Хромов.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/120725/13920921.14/0_f087a_b7b3d102_XXL.jpg)
35. Ещё одна примета времени - обилие средств безопасности. Михаила Геннадиевича заинтересовала конструкция аварийного выхода. Здесь действительно есть кое что интересное. Обычно молотки для разбивания стёкол просто висят на видном месте, из-за чего бесследно исчезают уже в первые дни эксплуатации. Здесь же молоток закрыт крышкой, что привлекает к нему меньше внимания. При этом сам молоток не висит свободно, а прикреплён на длинном стальном тросе, благодаря чему украсть его уже не так легко.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/29408/13920921.14/0_f087b_8af82a26_XXL.jpg)
36. Эвакуационная лестница. Здесь все ящики с лестницами имеют стеклянные окошки, чтобы пассажир в случае аварии быстрее сориентировался, где что.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/61020/13920921.14/0_f087c_2044a70e_XXL.jpg)
37. Панель экстренной связи с машинистом оборудована видеокамерой.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/45704/13920921.14/0_f087d_af14393d_XXL.jpg)
38. Стоп-кран и рычаг аварийного открывания дверей. Стоп-кран разумеется электропневматический.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/40687/13920921.14/0_f087e_4a1b9f33_XXL.jpg)
39. Михаил Олейник и Михаил Хромов остались довольны презентацией.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/135639/13920921.14/0_f087f_ae264a6d_XXL.jpg)
40. Вот такой получился состав. ЦППК уже приобрела его в собственность по контракту жизненного цикла на 30 лет. Работать он будет именно там, где его и презентовали: на линии Голутвин - Озёры.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/61020/13920921.14/0_f0880_642a2634_XXL.jpg)