В прошлую субботу, 25 июля, в московском метро был закрыт на ремонт очередной центральный участок, на этот раз Калужско-Рижской линии от станции Проспект Мира до станции Октябрьская.
1. Как обычно перед закрытием участка линии заранее на станциях развешивались объявления с указанием маршрутов проезда.
2. Поезда ходили только до Проспекта Мира с севера и Октябрьской с юга.
3. В помощь растерянным пассажирам были отправлены дополнительные сотрудники службы безопасности и центра обеспечения мобильности пассажиров.
4. На пилонах были также расклеены объявления.
5. Тем не менее, для многих пассажиров закрытие стало неожиданностью.
6. В вестибюле Тургеневской людей было мало.
7. Переход закрыт по техническим причинам.
8. В работах впервые был задействован студенческий стройотряд.
9. Работы по ремонту путей ведутся на всём протяжении закрытого участка.
10. Применяется как ручной инструмент…
11. …так и разнообразная техника.
12. Такой агрегат, например.
13. Пользуясь моментом, станции как следует отмывают.
14. Руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов и начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов рассказали о ходе работ, сколько ещё таких окон планируется сделать и что это даёт метрополитену и городу.
Закрытие 25 июля стало 12-м технологическим окном в этом году. Работы ведутся шестью службами, особое внимание уделяется капитальному ремонту
пути. В течение дня метрополитен заменил более 200 шпал, больше 700 подрельсовых подкладок.
Сейчас метрополитен вышел на определённый ритм - порядка 20 технологических окон в год. Без них, только в ночные окна, можно отремонтировать примерно 15 километров путей за год. С закрытием участков на один выходной эта цифра увеличивается до 100 километров в год.
15. Самый эффектный вид работ - алюмо-термитная сварка.
16. Оборудование….
17. Пшщщщщщ….
18. Что тут получилось?
19. Свежесваренный стык. Осталось как следует отшлифовать.
20. Сварка
рельсовых стыков позволяет снизить уровень шума и вибрации при движении поездов.
21. Круче салюта! :)
22. Тем временем электрики меняют перегоревшие лампы и неисправные светильники.
23. На другом пути также ведутся работы - перебираются
изолирующие стыки.
24. Изолирующий стык.
25. Всего за день было перебрано 40 таких стыков. Кто знает, что за инструмент стоит права?
Бонус.
Click to view
Следующее закрытие планируется провести на Замоскворецкой линии для ввода в экслуатацию станции Технопарк. Всего же до конца года планируется провести ещё восемь технологических окон, что с учётом уже проведённых в этом году работ позволит обновить порядка 15% путевой инфраструктуры метрополитена.